Сценарий квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках волшебных ключей»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Динер Татьяна Анатольевна

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге, дружеские взаимоотношения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_pdd_2024.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  квест–игры

по ПДД для детей подготовительной к школе группы

«В поисках волшебных ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге, дружеские взаимоотношения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»,  «Подземный пешеходный переход» и др., проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки и другое.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них, о сигналах светофора. Проявление выдержки, самостоятельности.

Материалы и оборудование: письмо; 8 ключей – подсказок разной формы с буквами; конверты с заданиями. Разрезные картинки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи, макет светофора, круги красного, зелёного, жёлтого цвета, мольберты, буквы, конверт с сюрпризом, конусы, жезл, бубен, музыкальное сопровождение, картинки с ребусами, картинки с героями сказок, тематическая ширма, рули, коляски, длинная подставка для ключей.

                                     

Ход игры-квеста

Ведущий:- Ребята, сегодня у нас с вами интересный день! Мы пойдём  на экскурсию по  нашему чудесному городу. А что нужно знать, когда отправляешься гулять по оживлённым улицам?

Дети: - Правила дорожного движения.

Ведущий: Да, у дорог и улиц есть свои строгие законы - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание или несоблюдение правил может привести к беде.

Слышен звук тормозов. В зал вбегает Незнайка в руках у него сломанный светофор.

Незнайка: Беда, беда! Помогите!

Ведущий:- Что случилось, Незнайка, куда ты так бежишь? Даже на дорогу не смотришь, того гляди под машину попадёшь. Надо быть осторожным на улицах большого города.

Незнайка: Беда! В нашем цветочном городе сломался единственный  Светофор. Мои друзья Винтик и Шпунтик пытались его починить, но у них ничего не получилось. Чтобы починить наш Светофор, нужны волшебные ключи. Друзья отправили меня на их поиски. Но чтобы найти эти ключи нужно выполнить задания. А как же я их выполню, если я прочитать их не могу. Вы поможете мне?

Ведущий:- Ребята, поможем  Незнайке?

Дети: -Да!

Ведущий: Мы поможем тебе не только прочитать, но и выполнить задания.

Незнайка: Вот записка от моих друзей. В ней подсказки, как найти задания.

Ведущий:- А, тут не просто подсказки, они в загадках.  Их тут целых восемь. Ну что, отправляемся на поиски волшебных ключей!  Для того чтобы с нами ничего не случилось, проведём разминку, вспомним правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечайте на них.

Разминка

- На какие части делится улица? (проезжая и пешеходная)

- Кто двигается по проезжей части? (транспорт)

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- Что такое «зебра» на дороге?(пешеходный переход)

- Где нужно переходить проезжую часть? (по переходу)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)

-Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

-Какой верхний сигнал у светофора? (красный)

-Красный сигнал запрещающий или разрешающий?

Ведущий: - Теперь приступаем к поискам волшебных ключей. Нам надо найти задание.

1 загадка – подсказка.

 Его весной и летом мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

 Но зимние метели в меха его одели.  

Дети: - Дерево

Ведущий:- Правильно, дерево. Найдём задание. (Дети находят конверт, который спрятан за дерево)

1задание. 
Отгадать загадки  про дорожные знаки и показать их на картинке.
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)


2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....(велосипеде)  ("Велосипедная дорожка".)

3. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом

Берегите свои ноги

Здесь идёт ремонт …(дороги).

4.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).

5.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).

6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

7.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит -обедай тут. («Пункт питания»)

8.Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(«Пункт первой медицинской помощи»)

9. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)
Посмотрим, появится ли в конверте ключ (заглядывает в конверт). Вот он волшебный ключ, значит с заданием вы справились. Молодцы, раздобыли для Незнайки ключ. Он не простой, а с буквой. Какая это буква?

Дети: -«С»

Ведущий:- Вот, Незнайка, получи  ключ.

Незнайка вставляет ключ в подставку на любое место

Ведущий:-  Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

На столе дети находят конверт с заданием

Ведущий:  Задание №2 

Ответить на вопросы на каком транспорте передвигались герои сказок.

-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)

-Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву в сказке про Золушку?

- На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)

-Какой личный транспорт  у Бабы Яги? (ступа)

-Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

Ведущий:- (заглядывает в конверт) А вот и ключ! Значит и это задание мы выполнили правильно. Молодцы! Этот ключ тоже с буквой! Какая это буква?

Дети: -«В»

Ведущий:- Вот тебе, Незнайка, ещё один ключ. Ставь его к первому.

Ведущий: - Отгадайте 3 загадку – подсказку.

У него четыре ножки, 

Он не ходит по дорожке, 

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Найдите конверт по подсказке.

Задание №3 «Четвёртый лишний»

Нужно зачеркнуть знак, который не подходит к остальным знакам.

Ведущий: - Для того чтобы правильно выполнить задание нужно вспомнить, какие существуют виды знаков. Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? (ответы детей) Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Красный сигнал светофора что обозначает? (ответы детей). Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставит модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета прямоугольной формы.  Так же существуют предписывающие, знаки  они синие, квадратной, прямоугольной и круглой формы. Они указывают участникам дорожного движения, какие действия нужно выполнять. На самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие) .

«Пешеходная дорожка» (предписывающий).

«Велосипедная дорожка» (предписывающий).

«Движение на велосипеде запрещено» (запрещающий)

«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предписывающий)

На карточках изображены по четыре знака. Нужно вычеркнуть лишний и объяснить почему.

Ведущий: - С заданием  справились. Вот и третий ключ и буква? «Е»

Продолжаем поиски ключей. Надо найти следующий конверт с заданием. Отгадайте следующую

4 загадку-подсказку.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда-

С ним не скучно никогда.

Дети:-Мяч.

Ведущий:- Правильно, это мяч. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт под мячом.).

Задание №4.«Живой Светофор»

Ведущий: - Ребята, на вас  повязаны галстуки цветов светофора.   На счёт  раз, два, три  нужно составить тройки  справа налево по цветам светофора. 1-красный, 2- жёлтый, 3- зелёный.  

Проверить правильность построения.

Ведущий: - Молодцы, вы добыли 4 ключ и это буква «Т».

Держи, Незнайка, ключ и ставь к остальным

Наши поиски продолжаются,  слушайте

5 загадку-подсказку.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили им большое …

Дети:-Пианино

Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на пианино).

Задание №5 «Сложи картинку»

Ведущий:- На столах разложены разрезанные картинки,  изображающие дорожные знаки. Вам надо сложить их правильно и назвать знак.  Посмотрите, на каждом столе свой сигнал светофора. Для выполнения этого задания объединимся по цвету галстука. На столах разложены разрезанные знаки (подземный пешеходный переход; катание на велосипеде запрещено; велосипедная дорожка; остановка автобуса или троллейбуса; дикие животные; пункт питания). Нужно правильно сложить знаки, сказать

что они обозначают и к какой группе относятся? (Дети отвечают.)

Ведущий:- Пятое задание выполнено, проверим есть ли  ключ. (Достает ключ из конверта). Вот ключ. Мы молодцы, справились и  с этим заданием.! И это буква «О». Принимай, Незнайка, и этот ключ.

Продолжаем искать следующий конверт

Отгадайте 6 загадку-подсказку

Крыша есть в нем и окошки.

Часто на порожке кошка.

Дверь, крыльцо, забор кругом…

Угадали? Это…

Дети: - Дом

Ведущий:- И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт в почтовом ящике).

Задание№ 6  «Ребусы»

Ведущий:- На картинках изображены ребусы, разгадав их  отгадаете слова , которые в них зашифрованы. Ребята, выбирайте ребусы. Кто разгадает, поднимите руку.

(Дети выбирают картинки с ребусами, разгадывают их  и называют зашифрованные слова).

Ведущий: - Проверим правильно ли мы выполнили  задание. В конверте нет ключа, неужели мы не справились с заданием? Давайте откроем ширму с ребусами и посмотрим, что там внутри?  Посмотрите, здесь плакаты для детей с правилами дорожного движения. скажите, ребята, а для чего нужны такие плакаты? (ответы детей). Правильно, они нужны для того, чтобы всегда напоминать детям о правилах поведения на улице, чтобы они изучали дорожные знаки. А вот и волшебный ключ и это буква «Ф». Продолжаем поиск.

7 загадка-подсказка.

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это…

Дети: - Барабан.

Ведущий: - Правильно. Найдите следующий конверт. (Дети находят конверт, прикрепленный к музыкальному инструменту-барабану).

Задание № 7. «Запрещено-разрешено»

 В этом задании нужно правильно ответить на вопросы.  Я буду их задавать , а вы говорить –

 «Запрещено» или «Разрешено»

-Перебегать улицу на красный свет … запрещается;

-Переходить улицу на зелёный свет … разрешается;

-Уступать место старшим в общественном транспорте …

-Обходить стоящий трамвай спереди … разрешается;

-Играть возле проезжей части … запрещается;

-Переходить дорогу в неустановленном месте.. запрещается;

-Кататься на велосипеде без шлема…запрещается;

-Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

-Уважать Правила дорожного движения … разрешается;

Ведущий: - Вы замечательно справились с заданием, получаете ключ и это буква : «О». Нас ждёт последний конверт  заданием и его тоже нужно найти.

 8 загадка-подсказка

Поднимает кверху кузов-

Избавляется от грузов.

Дети:- Грузовик

Ведущий: - И это правильный ответ. Найдите конверт с заданием. (Дети находят конверт, который лежит в кузове машины)

Задание №8  Игра «Пешеходы и водители»

Ведущий: - В этом задании нужно быть очень  внимательным. Под медленную музыку движутся только пешеходы, а под быструю - водители. При этом и те и другие не забывают правила дорожного движения.

Ведущий: - Отлично вы с заданием справились. Вот , Незнайка, последний ключ и это буква «Р» .

Незнайка:- Спасибо, Ребята, вы помогли мне справиться   с очень сложной задачей. Теперь наш  светофор точно заработает.  ( пытается включить светофор, но он не работает). Он не работает, может я делал что- то не так?

Что же делать, я не знаю?

Ведущий: - Ребята, все ключи состоят из букв, наверное, здесь зашифровано какое-то слово.  Давайте попробуем его составить .  

Дети составляют слово.

Ведущий: - Это слово «СВЕТОФОР». Незнайка, проверь заработал ли светофор.

Незнайка: - Ура! Ребята, у нас получилось, светофор  снова в строю.  То-то обрадуются все жители нашего чудесного города, на дорогах которого вновь будет безопасно.

Ведущий:

Вот  Светофор – надёжный друг.

Он помогает  всем вокруг.

Он на дороге - командир, известен всем на целый мир.

Будет радостной дорога, впечатлений очень много,

Если следовать без спора указаньям светофора!

Выполняй закон простой: красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!  

Незнайка:- Спасибо, ребята, без вас бы я не правился. Как это, оказывается,  прекрасно уметь читать и знать азбуку дорожного движения.

Я хочу подарить вам подарок. Это светоотражающее фликеры. Их носят все жители нашего города. А нужны они для того, чтобы вас хорошо было видно водителям вечером на улице. Они нужны для безопасности пешеходов. Их можно прикрепить к одежде или к ранцу.

Ведущий: - Незнайка, а мы  ребятами хотим подарить тебе вот такой плакат, который поможет тебе запомнить правила дорожного движения.

Незнайка: - До свидания друзья, до скорой встречи!

Ведущий: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно было интересно сегодня? Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю вам успехов!

Все вы были молодцы.

Взрослые и дети будьте осторожными,

Выполняйте всюду правила дорожные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"

Конспект развлечения построен в тесной интеграции с ФЭМП. Данная совместная двигательная деятельность состоит из соревновательных эстафет и позволяет детям проявить не только физические качества, но и...

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Прогулка - развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используют карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад....

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"

laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...