НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по речевому развитию в млашей группе на тему "Мой папа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие_младшая_группа | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему: «Мой папа»
Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
Задачи
Образовательные: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; обобщить и систематизировать знания детей о членах семьи, о том, что в семьях зверей и птиц тоже есть папы и мамы.
Развивающие: продолжать развивать умение отвечать на поставленный вопрос развернутым предложением, активизировать в речи детей разные части речи
(существительные –предметы, глаголы –действия, прилагательные –определения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью, чувство уважения к членам семьи, желание помогать им и заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
-
Воспитатель:
-К нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать интересную загадку!
- Он лакает молоко
-Любит прыгать высоко.
- Шустрый, беленький бесенок,
-Это просто наш
(Котенок)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята!
Появляется котенок. Здоровается, знакомится с каждым малышом и грустным голосом спрашивает у детишек:
Котенок:
-Не видели ли вы моего папу?
Воспитатель:
- А кто он, твой папа?
Котенок:
- Я не знаю, я не могу вспомнить, как его зовут. (тихонько плачет).
Воспитатель:
- Не плачь, не расстраивайся котенок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику « Семья» и вспомним всех членов семьи.
Этот пальчик-дедушка, ( сжимают пальцы в кулак
Этот пальчик- бабушка, и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их начиная с большого пальца.
Этот пальчик – мама, ( энергично сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья.
Котенок:
- Ой ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа и как его зовут?
Воспитатель:
Давайте, ребята, вспомним, как же зовут ваших пап? Может быть, тогда и котенок вспомнит и найдет своего папу.
В. спрашивает ребят по очереди, как зовут их папу. (моего папу зовут…)
Воспитатель: - Папы есть у всех на свете, и у птиц и у животных. Давайте посмотрим на наших зверюшек и найдем для каждого папу.
Воспитатель показывает какую-нибудь игрушку-детеныша, дети называют ее , а потом находят для игрушки папу ( медвежонок –медведь, щенок –пес, теленок –бык, лисенок –лис, зайчонок –заяц и т.д.) Котенку находят его папу –кота.
Папа Кот: Здравствуйте ребятки!!! А вот и мой сынок, наконец -то я тебя нашел
( Радуется встрече с котенком).
Воспитатель: Ну вот, котенок, мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу, и нашли.
Воспитатель: Котенок, а расскажи нам про своего папу, какой он?
Котенок: Вы знаете, ребята, мой папа –самый смелый!!!
Воспитатель:
А вы знаете, ребята, что значит быть смелым? (ответы детей)
А сейчас, котенок, мы у ребят спросим, какие у них папы?
-Ребята, расскажите, какие у вас папа? Коля, какой у тебя папа? (смелый/трусливый, сильный/слабый, добрый/злой, красивый/некрасивый, веселый/грустный).
-А как можно назвать папу ласково? (папочка, папулечка)
Все ласковые слова воспитатель пишет на листках бумаги и складывает с детьми в сундучок.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы?»
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у-у-у
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком
Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук
Воспитатель:
-А вы знаете, что к нам в гости как-то приходили папы и оставили здесь свои вещи. Давайте их рассмотрим и отгадаем, что же любят делать папы.
Воспитатель показывает предмет и дает одному из детей, тот поднимает предмет вверх, называет его и говорит:
Это фотоаппарат, этот папа любит фотографировать
Это удочка, этот папа любит ловить рыбу
Это молоток, этот папа любит что-то чинить
Это газета, этот папа любит читать газеты
Это руль, это папа любить водить машину
Это гантели, этот папа любит заниматься спортом
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите быть похожими на своих пап? Т.е. Вы хотите быть какими? (таким же смелыми, сильными, красивыми…)
-А как вы думаете, что нам для этого нужно делать? ЗАРЯДКУ
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы очень старались!
-Посмотрите-ка, ребята и наши дорогие гости, вы помните, что мы с вами складывали в сундучок хорошие слова про ваших пап? А теперь произошло чудо: все хорошие слова превратились в сердечки! Я вас сейчас раздам эти сердечки, а вы вечером сможете подарить их своим папам или мамам, договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...