"Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить ребенка с темой "моя семья", уметь называть домашних птиц (петух, курица, цыплёнок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_s_semyoy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие»
Тема: «/Петушок с семьёй» (развитие речи)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Наши мамочки»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о женском празднике (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
- Предварительная работа: Знакомить детей с домашними птицами: цыпленком, курицей и петухом, с внешним видом, повадками.
- Закреплять понятие «семья».
- Формировать умение слушать сказку в инсценированном варианте.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Материал и оборудование: игрушки: курочка, петушок, цыпленок; фланелеграф; плоскостные фигуры: петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | (Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). - Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один. | Рассматривают цыпленка. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Основная часть | Педагог | (Воспитатель обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка папа и мама? - Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне? Игра «Собери горох». - У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я его рассыпала на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать. Выполнение движений под музыку. - Ребята, а хотите поиграть с цыпленком? (Воспитатель показывает движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной). Сравнение игрушек. (Воспитатель вносит игрушки петуха и курочки). - Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком). - Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? - Кто самый большой? - А кто поменьше? - А цыпленок самый…? - Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок». (Воспитатель показывает сказку, сопровождая ее показом фигур персонажей на фланелеграфе). |
Дети отвечают. Собирают горошины в блюдце, Дети приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук, как крыльями. -Курочка и петушок. - Петушок. - Курочка. - Маленький. Смотрят сказку. | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. |
Завершение занятия | - Каким был цыпленок? - Каким хотел стать цыпленок? - Кто его мама? - Чем кормила его мама? - Кто налетел на маму цыпленка? - Кого увидел цыпленок? - Как закричал петух, а как цыпленок? - Куда упал цыпленок, когда споткнулся? - Кто засмеялся, когда цыпленок упал? - Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? - А теперь вы можете поиграть с петушком, курочкой и цыпленком. | - Маленьким. - Большим. - Курица. - Червячками. - Черный кот. - Петуха? - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи. - В лужу. - Лягушка. - Мама-курица. Идут играть. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...
Конспект "Петушок с семьёй"
Программное содержание.1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2. Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....
Конспект "Петушок с семьёй"
Программное содержание.1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2. Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....
Петушок с семьёй
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Петушок с семьёй»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Знакомить детей с д...
Петушок с семьёй»
Петушок с семьёй»...
Конспект занятия "Петушок с семьёй"
Игра- драматизация ....
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"
формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы...