"Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иптышева Лилия Терентьевна

Познакомить ребенка с темой "моя семья", уметь называть домашних птиц (петух, курица, цыплёнок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semyoy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие»

Тема: «/Петушок с семьёй» (развитие речи)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Наши мамочки»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Создать условия для расширения представлений о женском празднике (познавательное развитие);

        

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым;

Общение ребёнка со сверстниками;

Практическая деятельность.

  1. Предварительная работа: Знакомить детей с домашними птицами: цыпленком, курицей и петухом, с внешним видом, повадками.
  2. Закреплять понятие «семья».
  3. Формировать умение слушать сказку в инсценированном варианте.
  4. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование: игрушки: курочка, петушок, цыпленок; фланелеграф; плоскостные фигуры: петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.

Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

(Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке).

- Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

Рассматривают цыпленка.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Педагог

(Воспитатель обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто  у цыпленка папа и мама?

- Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

- У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я его рассыпала на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

- Ребята, а хотите поиграть с цыпленком? (Воспитатель показывает движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной).

Сравнение игрушек.

(Воспитатель вносит игрушки петуха и курочки). 

- Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком).

- Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята?

- Кто самый большой?

- А кто поменьше?

- А цыпленок самый…?

- Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».

(Воспитатель показывает сказку, сопровождая ее показом фигур персонажей на фланелеграфе).

 

Дети отвечают.

Собирают горошины в блюдце,

Дети приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук, как крыльями.

-Курочка и петушок.

- Петушок.

- Курочка.

- Маленький.

Смотрят сказку.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для развития самостоятельности и

инициативы.

Условия для самостоятельной работы детей.

Завершение

занятия

- Каким был цыпленок?

- Каким хотел стать цыпленок?

- Кто его мама?

- Чем кормила его мама?

- Кто налетел на маму цыпленка?

- Кого увидел цыпленок?

- Как закричал петух, а как цыпленок?

- Куда упал цыпленок, когда споткнулся?

- Кто засмеялся, когда цыпленок упал?

- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его?

- А теперь вы можете поиграть с петушком, курочкой и цыпленком.

Маленьким.

- Большим.

- Курица.

- Червячками.

- Черный кот.

- Петуха?

- Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

- В лужу.

- Лягушка.

- Мама-курица.

Идут играть.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Петушок с семьёй

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Петушок с семьёй»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Знакомить детей с д...

Петушок с семьёй»

Петушок с семьёй»...

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"

формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы...