Петушок с семьёй»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Куприянова.

Петушок с семьёй»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Петушок с семьёй»

для младшей группы

                                                                                     Используемые технологии:

                                                                                         Здоровьесберегающая

                                                                                                 Сказкотерапия

                                                                                                          Игровая

       

                                                                                               

Автор- составитель:                                                                                    

         Куприянова О.А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы по теме «Петушок с семьёй»

Цель:

Познакомить детей с домашней птицей.

Задачи

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят.
  2. Активизировать словарь детей, учить правильно воспроизводить звукоподражание домашней птице.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным, птицам, живой природе.  

             

Материал: Использование мультимедийного оборудования, Петушок- игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (петух)

Воспитатель: Правильно давайте позовём.

Дети зовут петушка. Рассматривают.

Воспитатель: Ребята нам петушок принес свой видео альбом называется «Петушиная семья» Слайд1.

-Давайте мы его посмотрим?

Просмотр с детьми слайды.

Слайд 2.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а почему он деткам спать не даёт?

Ответы детей.

Слайд 3.

Всё кудахчет эта птица
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это –курица.

Воспитатель: Как кудахчет курица?

Ответы детей.

Слайд 4

Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
бегают за квочкой.
кто это? Цыплята.

Воспитатель: Ребята, почему они бегают за курочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: А как разговаривают цыплята?

Ответы детей.

Слайд 5

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка
По двору гуляет, деток созывает
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята
Жёлтые комочки, дочки и сыночки ?
Поспешите, к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

Воспитатель: Ребята, что кушает петушиная семья?

Ответы детей.

Слайд 6. 

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая курица.

Воспитатель: Ребята, как курочка зовёт своих цыпляток?

Ответы детей.

Слайд 7.

По двору важно цыпленок прохаживал

Травку щипал, червяков подбирал,

Вышла хозяйка с лукошком пшеницы

Тут же на зов прибежали все птицы!

Воспитатель: Ребята, кто заботиться о птицах?

Ответы детей.

Слайд 8.

Петушок с семьёй живет в сарае.

Воспитатель: Ребята, кто сделал дом для птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Курочка и цыплятки».

Б) Игра «Курочки и цыплятки»

Цель:

Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом, упражнять в беге, в ходьбе.

Развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость.

Создание весёлого радостного настроения.

Воспитатель: Я, курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Я приглашаю вас погулять.

Детям надели на голову маски с изображением цыплят, а воспитателю –курочку

Курица:

Вышла курица гулять ( дети ходят врассыпную)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко - ко- ко, ко- ко- ко- ко.(грозит цыплятам пальчиком)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, ( ногой « ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели зёрнышки ( «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейки у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает, (дети убегают от кошки к курочке в обруч.)

И цыпляток догоняет.

Петушок: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить?

Спасибо вам. До свидание ребята.

Воспитатель: Ребята вам понравился видео альбом петушка?

У кого-нибудь есть такой семейный альбом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Петушок с семьёй

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Петушок с семьёй»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Знакомить детей с д...

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"

формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы...

Самоанализ проведенного занятия "Петушок с семьёй"

СамСамоанализ занятия пересказ рассказа Ушинского «Петушок с семьёй»...