Совместная деятельность по развитию речи детей раннего возраста «Игры с водой»
методическая разработка по развитию речи
Для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
Тема: «Игры с водой»
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течёт),с качеством( чистая, грязная, тёплая, холодная).
- Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет-тяжёлый», «не тонет-лёгкий».
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Материал к занятию:
Лейка, тазик,игрушка-Хрюшка,2ведёрочки,мыльница с мылом, полотенце, ведёрочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети | ||||
1 часть. Вводная | |||||
Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках. В. Здравствуйте, ребятки. Посмотрите что я вам принесла. | -Это лейка | ||||
В. Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке(выливает из лейки воду в тазик). В. Посмотрите, как течёт водичка. -Значит, какая она? | -Водичка -Жидкая | ||||
В. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поёт.(Наливает воду в стакан). -Ребята, какого цвета вода? | -Прозрачная, бесцветная | ||||
В. Скажите для чего нужна вода Что можно делать с водой? | -Поливать цветы, умываться, купаться, пить. | ||||
В. А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. -Молодцы ,ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. | -Да | ||||
2 часть. Основная | |||||
-Слышится стук в дверь, воспитатель приносит игрушку-Хрюшку. Он весь грязный. Х. «Ой куда я попал?» В. Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. - Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой. | -Дети здороваются | ||||
В. Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться. Х. Я не хочу, я не умею умываться. В. Это не беда, мы тебя с ребятами научим. -Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросёнка? | -Вода, мыло, тазик, полотенца. | ||||
В. Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведёрочки, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята. потрогайте пальчиками в этой ведёрочке какая вода? - А в этой? | -Холодная -Горячая | ||||
В. Можно умываться холодной водой? -А горячей? -Ребята, надо умываться тёплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. -Какая стала вода? | -Нет -Тёплой | ||||
-А теперь приготовим полотенце и мыло. Ксюша, принеси мыльницу с мылом. -Что ты принесла? В. Серёжа, принеси полотенце. Что ты принёс? | -Мыльницу с мылом. -Полотенце. | ||||
В. А какое стихотворение мы знаем про водичку. В Сейчас возьмём мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем тёплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. -А теперь какая она стала? В. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Х. Ой, спасибо ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. | «водичка- водичка» и показывают движения. -Грязной | ||||
В. Вот теперь можно и поиграть. Физкультминутка «Через мостик» По мостику, по мостику Мы идём Через речку, через речку Перейдём. | (Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку). | ||||
В. Ребята, вы слышите кто-то плачет? Подходят к столу к столу, там тазик с водой, а в воде мячик. Около тазика сидит кукла. В.А вот кто здесь плачет? -Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. -Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай. В. Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. В. А почему мячик не утонул? | 1ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик» -Дети достают мяч -Мячик резиновый,надувной,лёгкий | ||||
В. Ребята, посмотрите там ещё что-то лежит? В. А почему она утонула? -Дети садятся на стульчики. В. Вот смотрите что у меня? В. Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в тазик. В. Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная .А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с Хрюшкой посмотрят на нас. В. Надевает на голову 1 ребёнка маску с изображением щуки. В. Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать. | -Ложка -Тяжёлая, железная -Ведёрка с рыбками Дети бегают на носочках по залу в рассыпную .А щука хочет поймать карасей. Из- за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в своё укрытие. | ||||
3 часть Заключительная | |||||
В. Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили её. Вам понравилось помогать другим? А ещё мы узнали о свойствах воды… | -Да понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов и родителей: «Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия»
Речь детей, ранний возраст....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста
В презентиции представлен опыт работы по данной теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...
Экспериментальная деятельность по развитию речи детей раннего возраста с помощью куклотерапии (игры с куклами)
Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия...