Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushki_konpekt.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова
«Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно его читать.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выразительно читать стихотворения, соотносить знаковые символы образами.
Развивающие: Развивать чувство ритма. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. Продолжать учить внятно произносить гласные и согласные звуки. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас словами: распетушиться, лишиться, петушиться.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.
Материал и оборудование: кукла, мнемотаблица.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент «Приход куклы».
2. Чтение стихотворения воспитателям.
3. Чтение стихотворения воспитателям по карте схеме.
4. Беседа по содержанию стихотворения.
5. Чтение стихотворения воспитателям по карте схеме.
6. Индивидуальное чтение стихотворения детьми по карте схеме.
7. Повторение новых слов по карточкам- схемам.
8. Физкультминутка «Петушки».
9. Анализ занятия
Ход НОД
Появляется кукла Настя.
Воспитатель: Это же Настя! Здравствуй, Настя!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой, с мамой и папой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Петя и Гриша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить?
Воспитатель: Как нам быть? Что же нам делать? Как же мы их сможем помирить? Как помочь Насте?
Дети: Покормить, песню спеть….
Воспитатель: Ой, ребята в нашем книжном уголке есть очень интересная книга. В этой книге есть стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Настя, и ты посиди, послушай это стихотворение вместе с нами.
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Ребята в этой книге есть еще карточки, которые помогут нам запомнить стихотворение.
Воспитатель: Как же нам удобно смотреть эти карточки? Может нам разложить их на доску?
Воспитатель вывешивает на доску карту-схему.
Петушки распетушились (схема 1)
Но, подраться не решились (схема 2)
Если очень петушиться (схема 3)
Можно перышек лишиться (схема 4).
Если перышек лишиться (схема 5)
Нечем будет петушиться. (схема 6)
Повторение по карточкам хоровое.
Воспитатель: Ребята, кто поможет Насте быстро запомнить стихотворение?
Дети по желанию индивидуально повторяют стихотворение.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении мы слышим новые слова. «Распетушились», «Петушиться», «Лишиться».
Распетушились-поссорились, Лишиться-потерять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Есть у нас одна игра. Вам понравится она. Про петушков. Поиграем в нее? Петушки у нас какие?
Дети: важные, красивые, смелые.
Воспитатель: петушки выпрямили спинки, крыльями взмахнули, ноги высоко подняли, покажите какие они.
Хоровое повторение стихотворения, с движениями, имитируем голоса петушков.
Кукла: Ребята, мне уже пора бежать к своим пернатым друзьям. Надо покормить их. А самое главное помирить Петю и Гришу, моих любимых петушков. Спасибо большое. До свидания, ребята!
Кукла Настя уходит.
Воспитатель: Ребята! Кто же к нам приходила сегодня? Что у нее случилось?
Как мы помогли Насте? Про кого стихотворения выучили? Про каких петушков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...
Заучивание стихотворения Берестова "Петушки распетушились"
Онлайн занятие (на период самоизоляции) с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему " Заучивание стихотворения Берестова "Петушки распетушились"....
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....
«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»
Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе...
28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.
Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.Задачи:образовательн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».
Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...