Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Жукова
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
 Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

 Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.

Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.

Ход деятельности:

В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

Моё зернышко, – сказал Петя.

Нет, моё зернышко, – сказал Федя.

Моё.

Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)

Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

В: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о петушках.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)

Воспитатель:  Повторим индивидуально  «петушки распетушились».

Воспитатель: А решились подраться петушки?

Дети:  нет

Воспитатель: Почему петушки не стали драться?

Дети: они боялись потерять перышки. (драться  - плохо!)

Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?

Дети: могут потерять перышки из-за драки.

Воспитатель: А  что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)

Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).

Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?

Петушки: Нет, мы не хотим  потерять свои перышки. Не будем  больше драться и ссориться.

Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.

Второе чтение.

Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)

В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим  это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)

Чтение стихотворения третий раз.

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. ( и т. д.) (индивидуальные ответы детей)Петушки: Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Петушки распетушились".

Конспект занятия по развитию речи "Петушки распетушились"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...