Конспект-занятия Сказка "Рукавичка" старшая гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
-Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов-интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.
-Развивать содержательность, связность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_rukavichka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №43» - «детский сад №40.»
Украинская сказка
« РУКАВИЧКА »
Театрально-игровая деятельность в старшей группе
Воспитатель: Березюк С.В.
Славгород
Цель:
-развитие способностей детей средствами театрального искусства;
формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.
Задачи:
-Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов-интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.
-Развивать содержательность, связность речи.
Оборудование:
-Ширма.
-Декорации к сказке.
-Рукавичка.
-Костюмы.
Предварительная работа:
-Предварительная беседа с детьми о диких животных.
-Чтение украинской сказки «Рукавичка».
-Рассматривание иллюстраций с изображением героев.
-Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
-Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).
-Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.
-Изготовление главной декорации – большой силуэт рукавички, сделанной из картона и разноцветных кусков ткани (делаем вместе с детьми в течении нескольких вечеров).
Герои: сказочница-воспитатель
Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, кабан, медведь, дед, собачка.
Ход занятия.
Сказочница: Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Под кустиком сидит мышка - норушка.
Мышка
Я под кустиком сижу и от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая, тёплая, пуховая!
Сказочница: прыгает лягушка квакушка.
Лягушка
Ква-ква-ква,
Пожелтела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?
Мышь-Я мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка-А я лягушка — квакушка.
Пусти и меня в рукавичку.
Мышь-Иди,
Нам с тобою места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, теплая, пуховая!
Обе- В рукавичке мы вдвоем Очень весело живем!
Сказочница: скачет зайчик- побегайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка - Я , Мышка — норушка!
Лягушка- А я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!
Пустите и меня.
Мышка -Иди,
В тесноте, да не в обиде,
В рукавичке мы втроем,
Очень весело живем!
Сказочница: бежит лисичка — сестричка.
Лисичка
Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит — хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?
Мышка - Я, Мышка — норушка!
Лягушка - А я, лягушка - квакушка.
Зайчик- Я, зайчик — побегайчик! А ты кто?
Лисичка - Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку!
Мышка — Иди,
В рукавичке вчетвером,
Очень весело живем!
Сказочница: бежит волчок- серый бочек.
Волк
На луну я ночью выл и от холода простыл.
Громко серый волк чихает — зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?
Мышка - Я, Мышка — норушка!
Лягушка -А я, лягушка - квакушка.
Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!
Лисичка - Я, пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! А ты кто?
Волк - Я волчок – серый бочок.
Вы меня пустите жить,
вас я буду сторожить!
Мышка- Иди,
В рукавичке сразу пять
стали жить да поживать!
Сказочница: бежит кабан-клыкан.
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок, мерзнут хвост и пятачок!
В рукавичке кто живёт? Кто меня тут в гости ждёт?
Мышка - Я Мышка — норушка!
Лягушка- А я лягушка - квакушка.
Зайчик - Я зайчик — побегайчик!
Лисичка - Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!
Волк - Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Кабан - Я кабан – клыкан. Пустите меня.
Мышка -Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Кабан - Влезу я уж как-нибудь!
Все-Иди.
Сказочница: идет медведь косолапый.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, тут живет?
Мышка- Я, Мышка — норушка!
Лягушка- А я, лягушка - квакушка.
Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!
Лисичка- Я, пушистая Лисичка!
Волк — Я, волчок – серый бочок.
Кабан — Я, кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: А я, медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.
Сказочница: влез и этот – семеро стало, да так тесно,
что рукавичка того и гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.
Дед- Где моя рукавичка?
Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли!
Пойдём искать.
Жучка-(гав-гав-гав)
Дед- Что ты, Жучка лаешь?
Кого ты пугаешь?
Да вот она, ещё и шевелится.
Ой, кто это в ней?
Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке:
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка-А я, лягушка - квакушка.
Зайчик: Я, просто зайчик, развесёлый побегайчик.
Лисичка: Я, рыжая лисичка.
Волчек: Я, волчок- серенький бочок.
Кабан: Я, кабан-клыкан.
Медведь: А я, медведюшка – батюшка.
Все звери: Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.
Дед: Жалко зверей,
Оставлю я им рукавичку - пусть зимуют!
Сказочница: остались звери в рукавичке зимовать.
На этой сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...