Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к Деду морозу» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять знания детей об особенностях зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие к Деду морозу» для детей 4-5 лет
общеобразовательной направленности
Автор: Исакова Светлана Сергеевна
Воспитатель группы №2
Цель: расширять знания детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
- Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.
- Учить распознавать зимой деревья по форме кроны, Цвету коры, расположению ветвей.
- Уточнять представления детей о жизни птиц и насекомых зимой.
- Подводить детей к пониманию того, что живая природа зимой находится в состоянии покоя, сна.
- Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели.
- Способствовать развитию у детей наблюдательности, воспитанию эстетических чувств, любви к природе.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за работой дворника; беседы на тему «Пришла зима», «Как живут пернатые зимой, «Как зимуют растения»; чтение сказки «Морозко»; рассматривание картин с зимним пейзажем, заучивание стихотворений, загадок.
Материалы и оборудование: карта экологической тропы, корм для птиц, ножницы, коробочка, верёвка.
Ход занятия:
(Дети выходят гулять, на улице их встречает Снеговик-почтовик.)
Снеговик -почтовик: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехал к вам с письмом от Деда Мороза. Снеговик-почтовик достаёт письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. На участке вашего детского сада находятся мои друзья. Я очень хочу их проведать, но не успеваю. У меня очень много дел. Хочу поручить вам навестить их и рассказать Снеговику-почтовику что вы о них знаете. А он мне всё передаст. Я составил для вас карту с их местоположением. Найдите их всех и в конце вас ждёт сюрприз! Ваш Дед Мороз».
Снеговик-почтовик: ну как, ребята, вы согласны помочь Деду Морозу?
Дети: Да
Снеговик-почтовик: очень хорошо! Тогда отправляемся в путь и берём с собой хорошее настроение.
Давайте, ребята, посмотрим на карту. Как вы думаете, с чего начинается наш маршрут?
Дети: Отвечают.
Снеговик -почтовик: правильно, идём к берёзе. Ой, здесь столько деревьев, какое же из них берёза? Ребята, подскажите.
Дети: она белая, у неё чёрные полоски.
(Дети подходят к берёзе там висит конверт с заданием: Д/И «Собери деревья»)
Снеговик-почтовик: Ребята, а что случилось с берёзой почему на ней нет листьев?
Дети: потому что сейчас зима, и все деревья спят.
Снеговик-почтовик: Ребята, а как мы можем помочь берёзке пережить холодную зиму?
Дети: нужно укрыть её снегом.
Снеговик-почтовик: Давайте куда нам дальше карта указывает путь? (на карте обозначена кормушка)
Дети: нужно идти к кормушке.
Снеговик-почтовик: откуда здесь появилась кормушка?
Дети: это ребята из детского сада её повесили.
Снеговик-почтовик: А зачем нужны кормушки?
Дети: чтобы кормить птиц зимой, потому что им сложно добывать себе еду.
Снеговик-почтовик: А скажите тогда, а какие птиц могут прилететь к кормушке? Как, одним словом, назвать птиц, которые зимуют с нами?
Дети: это зимующие птицы. Например: снегирь, синица, воробей.
Снеговик-почтовик: А хотите я вам тоже открою секрет?
Дети: да.
Снеговик-почтовик: оказывается, нельзя класть в кормушки что попало. Нельзя класть- чёрный хлеб, белый хлеб-должен быть подсушенным, сало, которое любят синички не должно быть солёным, нельзя насыпать жаренные семечки, только сырые.
А сейчас давайте тоже попробуем сделать кормушку из коробки. (когда дети сделают кормушку вешают её на дерево).
Снеговик-почтовик: ну вот мы и помогли птичкам. Только не забывайте следить за наличием корма в кормушках. Отправляемся дальше. (дети рассматривают карту- на ней нарисован пень, идут его искать)
Ребята, а как появился здесь пень?
Дети: это спилили дерево.
Снеговик-почтовик: как вы думаете, кто здесь живёт и почему их не видно?
Дети: насекомые, они тоже спят.
Снеговик-почтовик: правильно, насекомые. А как вы думаете, когда они проснутся?
Дети: весной.
Снеговик-почтовик: Ребята, что-то я замерзать начал. Давайте поиграем в игру «Мы весёлые-ребята», а пень будет нашим домом.
Снеговик-почтовик: ух, загоняли вы меня. Согрелся я. Давайте отправимся дальше. Посмотрите на карту, куда мы пойдём?
Дети: там, где клумба с цветами.
Снеговик-почтовик: ой, а где же клумба? Кроме снега здесь ничего нет. Где же цветы?
Дети: ещё рано для цветов. Земля замёрзла, а вода превратилась в лёд.
Снеговик-почтовик: Ребята, вы правильно говорите. А кто затаится об цветах и урожае в огороде?
Дети: человек.
Снеговик-почтовик: правильно, но есть ещё помощник, а это солнце-нагревает землю, дожди- питают землю и растения водой, птицы съедают вредных насекомых, а дождевые черви рыхлят землю, пчёлы и бабочки опыляют соцветия растений. Ребята, вы такие молодцы, вы столько интересного мне рассказали. А сейчас мы отправляемся в путь. Нас ждёт последняя героиня путешествия, а вместе с ней и сюрприз от Деда Мороза. Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?
Дети: это же ёлка.
Снеговик -почтовик: Я знаю где она растёт. Я её видел. Следуйте за мной. Ребята, а ель это лиственное дерево или хвойное?
Дети: Хвойное
Снеговик- почтовик: какое еже хвойное дерево вы знаете?
Дети: сосна.
Снеговик-почтовик: снимите на минуточку свои рукавица, и потрогайте веточки ели. Какие они?
Дети: колючие.
- Снеговик-почтовик: А теперь послушайте что я вам рассажу про ель:
- Сегодня насчитывается примерно 40 разновидностей ели
- Ель очень плохо переносят ветренную погоду
- В хвое содержится большое количество витамина С
- Ель живёт примерно 250-300 лет.
Снеговик-почтовик: давайте стряхнём ветки от тяжёлого снега, чтобы они не сломались. Под нижними ветками находится сюрприз от Деда Мороза)
Спасибо вам, ребята! Передам Деду Морозу, что вы мне помогли навестить всех его друзей. И много интересного рассказали. Примите от Деда Мороза маленькие подарки и до новых встреч!
(Дети прощаются со Снеговиком-почтальоном)
Воспитатель предлагает детям зарисовать дома наиболее понравившиеся моменты путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет
Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 летТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...