Мини-викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Песенко Ольга Александровна

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ранее изученных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mini_viktorina.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в средней группе.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема НОД: «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ранее изученных сказках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; участвовать в рассказывании

Развивающие: развивать связную речь, усидчивость, внимание, процессы мышления – память, сравнение, анализ.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): Портрет К. И. Чуковского. книжная выставка К.И. Чуковского,  презентация, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

А теперь встаньте в круг,

Каждый каждому друг,

Вправо влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Будем мы дружить и друг другом дорожить.

А теперь присаживайтесь.

Мотивация на деятельность

Просмотр презентации слайд 1(Краденое солнце) 

-Ребята я знаю, что вы знаете и любите сказки

- Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки?

Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил?

-Тогда послушайте стихотворение:

"Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Наступила темнота,

Не ходи за ворота

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал"

-Из какой сказки отрывок?

-А кто знает, кто ее написал? ответы воспитанников

-Да

-«Краденое солнце» К. И. Чуковский

Основная часть

Слайд 2

Показ портрет К. И. Чуковского

слайд 3(Телефон)

слайд 4(Муха-Цокотуха)

слайд 5(Бармалей)

Слайд 6(Мойдодыр,Федорино горе)

Слайд 7(Мойдодыр)

Слайд 8(Доктор Айболит)

Игра «Волшебный чемоданчик»

-Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

-Ой, извините у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

- Ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки!

- Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

- Правильно, а кто написал эту сказку?

- Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

И вот следующая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:

" Она по полю шла, и денежку нашла

Пошла на базар и купила самовар"

- Кто может вспомнить отрывок из этой сказки?

-Кто спас муху?

-Оказывается, не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.

Ребята вы, слышите? Кто-то по Африке идет, на всю Африку поет:

Я кровожадный, я беспощадный

Я разбойник и злодей

Подавайте мне маленьких

и очень маленьких детей"

-Кто это?

- Какой Бармалей?

-Что случилось с ним в сказке?

-Мне хотелось бы знать есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети?

-В каких сказках говорится, что надо соблюдать чистоту?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

-Эти строки из какой сказки?

Вот какой у нас строгий Мойдодыр.

Понравился он вам?

- А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

-Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит доктор

И шляпою машет.

-Как зовут доктора

-Какой доктор, и кого он лечит?

-У доктора Айболита в чемоданчике много разных полезных вещей. Но есть вещи, которые не принадлежат доктору Айболиту.

Ребята, поможем разобраться, чьи же это вещи.

Телефон из сказки «Телефон», воздушный шарик из сказки «Тараканище», мыло из сказки «Мойдодыр», тарелка из сказки «Федорино горе», монета из сказки «Муха Цокотуха»,градусник из сказки «Айболит»,

-Спасибо, ребята, за помощь. Доктор Айболит улетел в Лим-по-по. Там срочно понадобилась его помощь.

Воспитанники слушают и рассматривают портрет

-Да, узнали, из сказки «Телефон» К. И. Чуковский

- Муха-Цокотуха

Воспитанники вспоминают отрывок

-Комарик

-Нет

-Бармалей

-Злой, не воспитанный, кровожадный

-Он перевоспитался, стал добрым.

-Нет

-Мойдодыр», «Федорино горе»

-Мойдодыр»,

-Да

-Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

«А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

- Доктор Айболит

-Добрый, лечит зверей

Воспитанники отгадывают чьи вещи.

Динамическая пауза Физкультминутка

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небо проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит. (приседания). Воспитанники выполняют движение.

-Ребята, К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам

- Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

-Все справились с заданием? Молодцы! Воспитанники усаживаются и заглядывают в конверты

Заключительная часть 

-Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается.

-Вам понравилось путешествие?

-Что именно вам понравилось?

-Что для тебя было трудным?

- А героев каких сказок ты угадал быстрее?

-Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

-Да

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...