Конспект НОД "Человек охраняет природу"
план-конспект занятия по развитию речи
Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_teme_nedeli_chelovek_ohranyaet_prirodu.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По теме: «Человек охраняет природу»
Воспитатель Астапенко Л.Н.
Тема НОД: «Берегите природу»
(заучивание стихотворения С. Маршака «Зоосад»)
Приоритетная образовательная область: Развитие речи.
Программное содержание: Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приобщение к искусству. Пейзажи И.И.Шишкина.
Цель: Познакомить детей с картинами русского художника, обогащать словарный запас детей посредством подбора эпитетов – прилагательных для описания картин.
Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. Дидактическая игра «Сложи целое».
Цель: Продолжать развивать умение детей складывать из трёх, четырёх частей целую картинку.
Оборудование: картины, разрезные картинки, игрушка воробей
Ход НОД:
Дети играют, к ним прилетает воробей.
В: Ребята, кто это? (воробей)
Здравствуй воробей, а что это у тебя?
В: Здравствуйте ребята, это у меня картины. Меня в гости пригласили в зоопарк мои друзья. Эти картины хочу им подарить.
В: А ты не покажешь, нам эти картины?
В: Конечно покажу.
Рассматривание картин.
Ребята, а эти картины нарисовал русский художник И. И. Шишкин. Что изображено? Какие деревья? А это кто? Как нужно себя вести в лесу? Можно ломать ветки деревьев? Бросать мусор? Пугать животных и птиц? Природу надо любить и беречь.
В: Ребята, а может вы со мной пойдете в зоопарк, мне будет веселее.
В: Ребята, вы не против пойти в зоопарк с воробушком?
А вы знаете, что такое зоопарк? (там живут разные животные) А где живут животные зоопарка? (в клетках, вольерах) Как нужно себя вести в зоопарке? (тихо, не кричать, не шуметь)
Вспомним правила поведения в зоопарке?
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
Правила вспомнили, можно отправляться в путь.
По дорожке мы шагаем выше ножки понимаем
Шли мы шли, в зоопарк пришли
Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетки»
Посмотрите , слон сидит.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две , а все четыре.
- Что дали слону? (туфельку)
- Что ответил слон? (нужны шире)
- Почему слону нужны четыре туфельки? (у него четыре лапы)
_ А кто запомнил стихотворение о слоне ?
- А кто там рычит ? ( тигр)
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к тигру?
- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать , укусить.
- Это кто сидит? ( верблюд).
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
- Как вы думаете, почему его каждый день не кормят?
- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?
- Это жираф.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
Ребята, а где воробушек? Вот он. Что воробушек тут делаешь?
Я нашел картинки, только у меня не получается их собрать. Поможете мне?
Проводится д/и «Сложи целое»
Дети собирают картинки животных, которые живут в зоопарке.
- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. До свидания воробей.
Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.
Ребята, а может мы расскажем Ларисе Николаевне, о том, что мы сегодня вместе с воробушком ходили в зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"
Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".
Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....
«Как человек охраняет природу»
Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...
Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».
quot;Любовь к природе, как и всякаячеловеческая любовь, несомненно,закладывается в нас с детства"И. Соколов-Митков...
Человек охраняет природу (картотека для родителей)
Рекомендации родителям по лексической теме....
Как человек охраняет природу
Конспект занятия по природному миру "Как человек охраняет природ"у...