конспект по экологии "Как человек охраняет природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п. Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по экологии
Тема: «Как человек охраняет природу»
Составитель: Тайшина Елена
Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель занятия: Научить детей любить и охранять природу.
Задачи:
- Образовательная: дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
- Развивающая: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: тематическое занятие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом,
Предварительная подготовка: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Кто где живет?»; Лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассказ, чтение стихотворения.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: Основная часть занятия: Вопросы: Основная часть занятия: Чтение стихотворения: Вопросы, слушание и ответы детей: Физ. минутка: Основная часть занятия: Заключительная часть занятия: | Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. Что такое природа? За что мы любим природу? Какие книги читали о природе? Что есть в нашем уголке природы? А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах? Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство». - Что растет в лесу? - Кто живет в лесу? - Кто заботится о лесе? (лесник) - Как лесники заботятся о лесе? - Какую пользу приносит лес? Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять. Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовского, которое так и называется «Мертвый лес»: Пожар отклокотал и умер. И умер лес, отзеленел. Трагедию исчислил в сумме Один хозяйственный отдел. Медведь ушел, удрали зайцы, Хватили горя комары, В жилищах птиц сварились яйца От неестественной жары.. Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес: Что ни пихта - иссякла сила, И что ни лиственница - крест. Я уходил из этой жути С большой тревогой за людей. Не люди лес сожгли, не люди! – Не человек. Злодей. Злодей. Как вы думаете, почему в лесу случился пожар? Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес? Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей). Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы? (Ответы детей) А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте. 1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей) 2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.) Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.) Влез опенок на пенек, Простоял один денек, А потом склонился, Чуть не свалился. Тоненький, тоненький, Ножка как соломинка. И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы. Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.) Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др. Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др. Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать. О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?(Ответы детей) | 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 5 мин 5 мин 2 мин 10 мин 4 мин |
Ход занятия:
- Организационная часть занятия;
- Основная часть занятия;
- Вопросы;
- Основная часть занятия;
- Чтение стихотворения;
- Вопросы, слушание и ответы детей;
- Физ. минутка;
- Основная часть занятия;
- Заключительная часть занятия;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"
Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".
Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....
«Как человек охраняет природу»
Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...

Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».
quot;Любовь к природе, как и всякаячеловеческая любовь, несомненно,закладывается в нас с детства"И. Соколов-Митков...
Конспект НОД "Человек охраняет природу"
Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданн...
Конспект нод в старшей логопедической группе по экологическому воспитанию на тему: «Как человек охраняет природу»
Показать Землю, как общий дом для всех людей и существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь наш общий дом. дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сох...