Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Почемучки» (Ф.Э.М.П)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
1. Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Цель: формирование элементарно-математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, устанавливать равенство между двумя группами предметов любым выбранным способом (добавить недостающий предмет или убрать лишний), отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значения понятий «вперед», «назад», «быстро», «медленно».
- Развивать речь, внимание, память, мыслительную активность.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал.
- Демонстрационный: магнитные фигурки зайчат и морковок, веревка, свисток, обруч, физкультурные палки.
- Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), коробочки с карандашами 4-х цветов, карточки с 2-мя полосками и наборы плоскостных геометрических фигур (треугольники и квадраты).
Ход занятия:
1. Ребята, вы любите играть? С чем вы обычно играете? А вот я сегодня хочу вам предложить новые, интересные, необычные игры, в которых можно играть с числом, с геометрическими фигурами, с цветом. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь за стол.
Посмотрите, к нам прибежали зайчата. Их много, а как узнать, сколько зайчиков? (посчитать)
Давайте сядем на стульчики и посчитаем все вместе.
А теперь, посчитай ты (имя ребенка), только не забудь – считать нужно правой рукой слева направо (побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом: один, два, три, четыре зайчика).
Ребята, сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика)
А давайте угостим наших зайчиков морковкой. Иди (имя ребенка) разложи по одной морковке каждому зайчику (ребенок раскладывает, одной морковки не хватает). Дети, сколько морковок? А сколько зайчиков?
Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (4 морковки больше, чем 3 морковки)
Три морковки и четыре зайчика, сравните, что меньше? (3 морковки меньше, чем 4 зайчика)
Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?
Ребята, а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Дети устанавливают равенство любым выбранным способом и объясняют результат)
Сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 4 морковки?
2. А сейчас сядем за столы и поиграем с карточками, разделенными на две полоски. (Игровое упражнение «Разложи фигуры»)
Послушайте, что нужно сделать: На верхнюю полоску выложить 4 треугольника.
Сколько треугольников вы выложили? А у тебя (имя) сколько треугольников? (Имя ребенка) посчитай свои треугольники.
Теперь на нижнюю полоску выложим 3 квадрата, выставляем их по порядку под каждый треугольник слева направо. Что у нас получилось? (не хватает одного квадрата). Подумайте и сделайте так, чтобы треугольников и квадратов было поровну. Сравнять можно любым способом.
(Имя ребенка), сколько у тебя треугольников, а сколько квадратов? Как ты это сделал? Каким способом ты сравнял количество треугольников и квадратов?
3. Давайте встанем в круг и немного разомнемся, будем под музыку считать до четырех, а также выполнять движения, сначала медленно, затем быстро, а потом еще быстрее. Будьте внимательны (музыка для зарядки «Вперед 4 шага, назад 4 шага»).
4. Снова идем на свои места и поиграем с карандашами. (Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку»)
У вас у каждого есть коробочка и цветные карандаши. Нужно сложить карандаши в коробку так, как я скажу. Слушайте внимательно и запоминайте. Первым положить красный карандаш, второй – синий, третий – желтый, четвертый – зеленый (дети раскладывают).
(Имя ребенка), который по счету у тебя синий карандаш? На котором месте зеленый карандаш? и т.д.
5. Ну и последняя игра называется «Найди свой гараж». Возьмите все по рулю, на них есть изображение геометрической фигуры. Что у тебя (имя)? А у тебя какая фигура?
По сигналу свистка вы будете двигаться по группе, изображая водителя. По второму сигналу свистка нужно поставить свои машины в гаражи, той же фигуры, что и на руле. Гаражи находятся на ковре.
(Дети играют)
Почему ты выбрал этот гараж? Почему у тебя гараж круглой формы? И т.д. (игра повторяется два-три раза)
Ребята, вам понравились эти математические игры? Вы все были активные, внимательные, правильно считали, находили нужные фигуры, цвета. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №167
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Почемучки» (Ф.Э.М.П)
1. Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Цель: формирование элементарно-математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, устанавливать равенство между двумя группами предметов любым выбранным способом (добавить недостающий предмет или убрать лишний), отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значения понятий «вперед», «назад», «быстро», «медленно».
- Развивать речь, внимание, память, мыслительную активность.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал.
- Демонстрационный: магнитные фигурки зайчат и морковок, веревка, свисток, обруч, физкультурные палки.
- Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), коробочки с карандашами 4-х цветов, карточки с 2-мя полосками и наборы плоскостных геометрических фигур (треугольники и квадраты).
Ход занятия:
1. Ребята, вы любите играть? С чем вы обычно играете? А вот я сегодня хочу вам предложить новые, интересные, необычные игры, в которых можно играть с числом, с геометрическими фигурами, с цветом. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь за стол.
Посмотрите, к нам прибежали зайчата. Их много, а как узнать, сколько зайчиков? (посчитать)
Давайте сядем на стульчики и посчитаем все вместе.
А теперь, посчитай ты (имя ребенка), только не забудь – считать нужно правой рукой слева направо (побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом: один, два, три, четыре зайчика).
Ребята, сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика)
А давайте угостим наших зайчиков морковкой. Иди (имя ребенка) разложи по одной морковке каждому зайчику (ребенок раскладывает, одной морковки не хватает). Дети, сколько морковок? А сколько зайчиков?
Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (4 морковки больше, чем 3 морковки)
Три морковки и четыре зайчика, сравните, что меньше? (3 морковки меньше, чем 4 зайчика)
Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?
Ребята, а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Дети устанавливают равенство любым выбранным способом и объясняют результат)
Сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 4 морковки?
2. А сейчас сядем за столы и поиграем с карточками, разделенными на две полоски. (Игровое упражнение «Разложи фигуры»)
Послушайте, что нужно сделать: На верхнюю полоску выложить 4 треугольника.
Сколько треугольников вы выложили? А у тебя (имя) сколько треугольников? (Имя ребенка) посчитай свои треугольники.
Теперь на нижнюю полоску выложим 3 квадрата, выставляем их по порядку под каждый треугольник слева направо. Что у нас получилось? (не хватает одного квадрата). Подумайте и сделайте так, чтобы треугольников и квадратов было поровну. Сравнять можно любым способом.
(Имя ребенка), сколько у тебя треугольников, а сколько квадратов? Как ты это сделал? Каким способом ты сравнял количество треугольников и квадратов?
3. Давайте встанем в круг и немного разомнемся, будем под музыку считать до четырех, а также выполнять движения, сначала медленно, затем быстро, а потом еще быстрее. Будьте внимательны (музыка для зарядки «Вперед 4 шага, назад 4 шага»).
4. Снова идем на свои места и поиграем с карандашами. (Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку»)
У вас у каждого есть коробочка и цветные карандаши. Нужно сложить карандаши в коробку так, как я скажу. Слушайте внимательно и запоминайте. Первым положить красный карандаш, второй – синий, третий – желтый, четвертый – зеленый (дети раскладывают).
(Имя ребенка), который по счету у тебя синий карандаш? На котором месте зеленый карандаш? и т.д.
5. Ну и последняя игра называется «Найди свой гараж». Возьмите все по рулю, на них есть изображение геометрической фигуры. Что у тебя (имя)? А у тебя какая фигура?
По сигналу свистка вы будете двигаться по группе, изображая водителя. По второму сигналу свистка нужно поставить свои машины в гаражи, той же фигуры, что и на руле. Гаражи находятся на ковре.
(Дети играют)
Почему ты выбрал этот гараж? Почему у тебя гараж круглой формы? И т.д. (игра повторяется два-три раза)
Ребята, вам понравились эти математические игры? Вы все были активные, внимательные, правильно считали, находили нужные фигуры, цвета. Молодцы!
Воспитатель: Панкратова Н.В.
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...