Конспект занятия "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: «Мебель»
Цель:
- формировать представления по теме "Мебель" (мл)
- закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель», совершенствовать употребление определённых грамматических и лексических конструкций в речи. (ср)
Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Планируемый результат: проявляют активное участие в беседе, умеют образовывать прилагательное от существительного, ориентируются в пространстве, правильно употребляя предлоги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление о мебели и ее назначении.(мл)
- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (мл)
- учить высказываться на тему из личного опыта (ср)
- Пополнение словарного запаса (мл); уточнение и расширение словаря по теме (ср)
- Совершенствовать умение употреблять в речи простые предлоги (мл)
- учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. (ср)
- закрепить правильной произношение свука — с
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
• Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого
Развивающие:
• Активизировать лексику на тему "Мебель"
• Развивать ориентацию в пространстве
Методы обучения: беседа, игра.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к кукле Кате. Но посмотрите, кукла отчего то грустит. Она говорит, что у нее появился новый домик, но в нем совсем неуютно. Посмотрите, чего не хватает у Кати в доме?
Дети: стола, стульев, кровати, мебели и т. д.
Воспитатель: Давайте поможем Кате обставить дом. Что нам понадобится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки , и если вы отгадаете, то получите этот предмет.
1.Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
поСиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
По мере появления предметов мебели задаются вопросы:
Для чего нужен стул? Куда ты его поставишь?
Воспитетель: А кто знает, как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
К кукле Кате пришли гости: котенок, щенок, зайчонок и совенок. Малыши очень любили прятаться. Вышла Катя из комнаты, а они спрятались. Воспитатель прячет, дети называют. Вернулась Катя и видит — нет малышей. Ходи она по комнате и ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Никого». Ребята, помогите мне найти малышей. Подойди Саша ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
Ребенок отвечает. Аналогично разыскиваются остальные игрушки. Потом дети сами прячут игрушки и называют куда они хотят их спрятать. (на стол, под кровать и тд)
Физминутка.
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку (кулачок на раскрытую ладошку)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (присесть)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Воспитатель:
Послушайте, что я расскажу вам про Катю. К Кате в гости пришли малыши : котенок, щенок, зайчонок и совенок. Однажды они спрятались и Катя не могла их найти. Ей помогли дети.
Кто хочет рассказать про Катю? Как она искала своих малышей?
Младшие дети рассказывают.
А сейчас Миша расскажет какая мебель есть у него дома? А у Полины? (средние дети составляю небольшие рассказы из личного опыта)
(следить за тем, чтобы дети составляли рассказы из 2-3 предложений).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним скороговорку: Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Скажем ее все вместе медленно, потом побыстрее.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладонями, в это время убирает по очереди по одному предмету мебели. Дети открывают глаза и отвечают
«чего не стало?» (индивидуальные ответы).
Воспитетель: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Дети: о мебели. Воспитатель: А для чего нам нужна мебель? Как нужно обращаться с мебелью, как ухаживать за ней? (протирать от пыли, не прыгать на диване). Что вам больше всего понравилось?
-А теперь давайте себя похвалим: самомассаж.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Погладить себя по голове.
Ушки все услышали,
Погладить ушки.
Глазки посмотрели,
Погладить веки.
Ручки все исполнили,
Погладить ладошки.
А ножки посидели.
Погладить ножки.
Младшие детки могут пойти поиграть, а Полину, Мишу и Настю я попрошу помочь мне. Разберите пожалуйста эти карточки, а то они все у меня перепутались. Выберите из этих картинок те, на которых изображена мебель. Дидактическая игра «Что где находится?» (назвать в какую комнату можно поставить тот или иной предмет мебели)
Дидактическая игра: «Назови одним словом» (ср)
Задача: образование однокоренного прилагательного от существительного.
Стол для обеда какой? – обеденный
Стол для журналов какой – журнальный
Стол, за которым пишут какой? – письменный
Полка для посуды какая – посудная
Шкаф для книг какой? –книжный
Тумба для обуви какая? – обувная
Комод для белья какой- бельевой
Воспитатель: Спасибо ребята вам за помощь.
Когда вы сегодня будете играть, я дам вам бумагу, карандаши и фломастеры, и вы сможете нарисовать любой предмет мебели или свою комнату.
Дети рассказывают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят,
В шкафу одежду все хранят,
А на диване люди спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....