Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме: «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
По теме: Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату».
Образовательная область «Речевое развитие».
Подготовила: воспитатель высшей категории Павлова В.Н.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
2021г.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме: «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Закрепление у детей умения пересказывать последовательно рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие задачи:
1. Продолжить обучать детей навыкам последовательного пересказа текста.
дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
2.Упражнять детей в подборе синонимов к словам.
3.Обеспечить эмоциональный настрой детей при прослушивании произведения.
4.Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ.
Развивающие задачи:
- Развить речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.
Воспитательные задачи:
- Воспитать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
- Воспитать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»- Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
«Физическое развитие»- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
«Социально - коммуникативное развитие» - Закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.
Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет пересказать рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Диагностическое задание:
Пересказать рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Критерии (признаки) результата:
-последовательно и связно пересказали рассказ;
- использовали словарь и оборот авторского текста;
- удачно заменяли некоторые слова синонимами.
Уровни оценивания:
- умение сформировано - 2 балла.
-умение сформировано частично - 1 балл.
- умение не сформировано - 0 баллов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоснимков о Великой Отечественной войне;
Знакомство с пословицами и поговорками о военной доблести, Родине;
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», С. Глориевская «Галина мама», А. Митяев «Землянка»; стихотворения Е. Благининой о войне (книга «Почему ты шинель бережешь?»);
Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине;
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
Сбор информации об орденах – героях ВОВ;
Просмотр презентации об орденах;
Просмотр презентации: На Страже Родине;
Просмотр презентации: Фоторяд «Праздничный салют».
Словарная работа: парад, шинель, ордена, горюха.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно- ориентированная технология.
Оборудование для педагога: магнитная доска, мяч, флажок, иллюстрации,
Оборудование для детей: мяч, стикер «Смайлик» (грустный, весёлый), флажок.
Форма организации работы: игровая.
Методы и приёмы:
Словесный метод: чтение рассказа, словарная работа, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ рассказа, индивидуальные ответы, пояснение, указание, педагогическая оценка детей.
Практический: дидактические игры и упражнения, игровая деятельность.
Наглядный: иллюстрации.
Основные этапы НОД | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядное сопровождение |
1 этап. Мотивационный. (5 минут). Активизация внимания детей. | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что нам нужно нашего занятия? (Улыбка и хорошее настроение). Давайте встанем в круг и подарим друг – другу улыбку. Теперь у нас хорошее настроение. | Приветствуют гостей. Выстраиваются в круг, и дарят улыбки друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. |
Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулирование интереса к ней, создание эмоционального настроя. | Начинаем наше занятие. Воспитатель: Ребята, какой праздник в мае отмечает вся страна? | Внимательно слушают воспитателя. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. | Иллюстрации. |
2 этап. Основной. (15 минут). Направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. | Закрепление знаний детей о военных профессиях, активизирование речи, обогащение словарного запаса детей. Упражнение детей в согласовании существительных с числительными. Упражнение детей в подборе синонимов (близкое по значению). Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом. Ознакомление с рассказом Льва Кассиля. «Памятник советскому солдату». . Расширение знаний детей о том, как чтят память о погибших. Воспитание чувства гордости за свою страну, героев. | 1.Дидактическая игра «Назови военные профессии». Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты. У меня в руках мяч. Он сегодня у нас будет снарядом, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав моё слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразить удар противника – мы победим. Танк – танкист, артиллерия - артеллерист, парашют – парашютист, разведка – разведчик, рация – радист, корабль (матрос, капитан, боцман, штурман), ракета – ракетчик, самолёт- лётчик, пилот, пулемёт – пулемётчик, граница – пограничник. 2.Игровое упражнение «Посчитай-ка». Дети, обратите внимание на картинки. Что вы видите? Мы их будем считать. Сколько на этой картинке танков? Один танк, два танка,…, пять танков. Воспитатель: Молодцы ребята! Аналогично проводится следующее задание с боевыми кораблями. 3.«Назови синонимы». Детям предлагается подобрать синоним к слову «смелый». (Солдат, ветеран). Смелый - храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический. 4.Военно-физическая подготовка. Воспитатель: Мы с вами назвали, какие бывают солдаты. А чтобы нам такими стать, нужно пройти военно-физическую подготовку. Отряд стройся! К выполнению строевых упражнений готовы? Дети: Да! Воспитатель: Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте) 5.Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату». Мы с вами прочли очень много рассказов о войне, но один из них нам запомнился. Помните историю о немецкой девочке и русском солдате. Как рассказ назывался? «Памятник советскому солдату». А кто автор? Лев Кассиль. Чтение рассказа. -В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) - Кого встретил солдат на площади? - Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.) — Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»). — Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку). - Почему построили памятник Советскому солдату? Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный, бесстрашными совершил героический подвиг. — Расскажите, как выглядит памятник? (Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата). Кто может пересказать рассказ? Пересказ 2-3 детей. | Выстраиваются в круг, называют военные профессии. Игра с мячом. Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность. Отвечают на вопрос. Проявляют интерес. Смотрят на картинки.
Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Физкультминутка Выполняют движения в соответствии с текстом. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопрос. Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Пересказ детей самостоятельно. | Мяч Картинки, с изображением военной техники. Рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату». Иллюстрация Иллюстрация |
3 этап – Заключительный. (5 минут). | Подведение итогов и оценка результата. | Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы. Рассказывают, как выполняли задания. Рассказывают о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия к братской могиле - памятнику "Советского солдата"
С 1 февраля воспитаники нашей группы включились во Всероссийский сетевой проект "Россия глазами детей", который направлен на формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма, как инте...
Возложение цветов посвященное Празднику Победы к памятнику "Советским летчикам".
Считаю очень важным патриотическое воспитание дошкольников. Ребята готовились, разучили военные песни, стихи, шли торжественные и гордые к памятнику "Советским летчикам"....
«Нам никогда не позабыть того советского солдата, что завещал нам в мире жить».
laquo;Нам никогда не позабыть того советского солдата, что завещал нам в мире жить»....
Фотоотчет "Возложение цветов к памятнику советским воинам"
Над могилой в тихом паркеРасцвели тюльпаны ярко.Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.Мы склонились низко – низкоУ подножья обелиска.Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.Мир...
Памятник советскому солдату
04.05.2023г. в МАДОУ ЦРР д/с № 18 г. Кропоткин МО Кавказский район в подготовительных к школе группах компенсирующей направленности «Алёнушка», «Колосок», в рамках проект...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областе...
Конспект занятия по речевому развитию "Чтение Л.Касиля "Памятник советскому солдату".
И в Берлине в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, как маяк, светящийся во мгле. Это он - ...