Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Валентина Николаевна

Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме: «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

По теме: Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату».

Образовательная область «Речевое развитие».

Подготовила: воспитатель высшей категории Павлова В.Н.

МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

2021г.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме: «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Закрепление у детей умения пересказывать последовательно рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие задачи:

       1. Продолжить обучать детей навыкам последовательного пересказа текста.

       дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

      2.Упражнять детей в подборе синонимов к словам.  

      3.Обеспечить эмоциональный настрой детей при прослушивании произведения.

      4.Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ.

 Развивающие задачи:

  1. Развить  речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
  2. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать у детей  чувство патриотизма, любви к своей Родине.
  2. Воспитать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»- Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

    «Физическое развитие»- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

«Социально -  коммуникативное развитие» - Закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.

Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет пересказать   рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Диагностическое задание:

Пересказать рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Критерии (признаки) результата:

 -последовательно и связно пересказали рассказ;

- использовали словарь и оборот авторского текста;

- удачно заменяли некоторые слова синонимами.

Уровни оценивания:

- умение сформировано - 2 балла.

-умение сформировано частично - 1 балл.

- умение не сформировано - 0 баллов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,  фотоснимков о Великой Отечественной войне;

Знакомство с пословицами и поговорками о военной доблести, Родине;

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», С. Глориевская «Галина мама», А. Митяев «Землянка»; стихотворения Е. Благининой о войне (книга «Почему ты шинель бережешь?»);

Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине;

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

Сбор информации об орденах – героях ВОВ;

Просмотр презентации об орденах;

Просмотр презентации: На Страже Родине;

Просмотр презентации: Фоторяд «Праздничный салют».

Словарная работа: парад, шинель, ордена, горюха.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая,  личностно- ориентированная технология.

Оборудование для педагога: магнитная доска, мяч, флажок, иллюстрации,  

Оборудование для детей: мяч, стикер «Смайлик» (грустный, весёлый), флажок.

Форма организации работы:  игровая.

Методы и приёмы:

Словесный метод: чтение рассказа, словарная работа, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ рассказа, индивидуальные ответы, пояснение, указание, педагогическая оценка детей.
Практический: дидактические игры и упражнения, игровая деятельность.

Наглядный:  иллюстрации.

Основные этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

1 этап. Мотивационный.

(5 минут).

Активизация внимания детей.

Включение  детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что нам нужно нашего занятия? (Улыбка и хорошее настроение). Давайте встанем в круг и подарим друг – другу улыбку. Теперь у нас хорошее настроение.

Приветствуют гостей.

Выстраиваются в круг, и дарят улыбки  друг друга.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность.

Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулирование  интереса к ней, создание  эмоционального  настроя.

Начинаем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, какой праздник в мае отмечает  вся страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель:  А почему этот праздник назвали «Днем Победы?» И почему он  празднуется  9 мая?
Посмотрите внимательно на иллюстрации.   Кто изображён на иллюстрации? (Ветераны). Расскажите, кто такие ветераны? Что у них на груди? Что такое орден? За что дают ветеранам такие награды, ордена?

Внимательно слушают воспитателя.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Иллюстрации.

2 этап.  Основной.

(15 минут).

Направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Закрепление знаний детей о военных профессиях, активизирование речи, обогащение  словарного  запаса детей.

Упражнение  детей в согласовании существительных  с числительными.

Упражнение детей в подборе синонимов (близкое по значению).

Формирование умения выполнять   движения в соответствии с текстом.

Ознакомление с рассказом Льва Кассиля.

 «Памятник советскому солдату».

.

Расширение  знаний детей о том, как чтят память о погибших.

Воспитание чувства гордости за свою страну, героев.

1.Дидактическая игра «Назови военные профессии».

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты.

У меня в руках мяч. Он сегодня у  нас будет снарядом, который будет попадать к вам в руки, а вы,  услышав моё слово,  должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразить удар противника – мы победим.

Танк – танкист,  артиллерия - артеллерист, парашют – парашютист, разведка – разведчик, рация – радист, корабль (матрос, капитан, боцман, штурман), ракета – ракетчик, самолёт-  лётчик, пилот, пулемёт – пулемётчик, граница – пограничник.

2.Игровое упражнение «Посчитай-ка».

Дети, обратите внимание на картинки. Что вы видите?  Мы их будем  считать.   Сколько на этой картинке танков? Один танк, два танка,…, пять танков.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аналогично проводится следующее задание с  боевыми  кораблями.

3.«Назови синонимы».

Детям предлагается подобрать  синоним  к слову «смелый».

олдат, ветеран).

Смелый - храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

4.Военно-физическая подготовка.

Воспитатель: Мы с вами назвали, какие бывают солдаты.

А чтобы нам такими стать, нужно пройти  военно-физическую подготовку.

Отряд стройся! К выполнению строевых упражнений готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та! (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? 
(Смотрят вправо-влево, приставляя ладонь ко лбу)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! (Выпад вперёд)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! 
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Подпрыгивают, руки вверх.)
Ура! Ура! Ура!

5.Чтение  рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Мы с вами прочли очень  много рассказов о войне, но один из них нам запомнился. Помните историю о немецкой девочке и русском солдате.  Как рассказ назывался? «Памятник советскому солдату». А кто автор?  Лев Кассиль.

Чтение рассказа.

-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) 

- Кого встретил солдат на площади?

- Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

— Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»).

— Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку).

- Почему построили памятник Советскому солдату?

Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный, бесстрашными совершил героический подвиг.

— Расскажите, как выглядит памятник? (Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).

Кто может пересказать рассказ?

Пересказ 2-3 детей.

Выстраиваются в круг, называют военные профессии.

Игра с мячом.

Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность.

Отвечают на вопрос.

Проявляют интерес.

Смотрят на картинки.

 

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Физкультминутка

Выполняют  движения в соответствии с текстом.

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопрос.

Проявляют интерес.

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Пересказ детей самостоятельно.

Мяч

Картинки, с изображением военной техники.

Рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Иллюстрация

Иллюстрация

3 этап –

 Заключительный.

(5 минут).

Подведение итогов и оценка результата.

Воспитатель:  

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, как выполняли задания.

Рассказывают о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к братской могиле - памятнику "Советского солдата"

С 1 февраля воспитаники нашей группы включились во Всероссийский сетевой проект "Россия глазами детей", который направлен на формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма, как инте...

Возложение цветов посвященное Празднику Победы к памятнику "Советским летчикам".

Считаю очень важным патриотическое воспитание дошкольников. Ребята готовились, разучили военные песни, стихи, шли торжественные и гордые к памятнику "Советским летчикам"....

«Нам никогда не позабыть того советского солдата, что завещал нам в мире жить».

laquo;Нам никогда не позабыть того советского солдата, что завещал нам в мире жить»....

Фотоотчет "Возложение цветов к памятнику советским воинам"

Над могилой в тихом паркеРасцвели тюльпаны ярко.Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.Мы склонились низко – низкоУ подножья обелиска.Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.Мир...

Памятник советскому солдату

04.05.2023г. в МАДОУ ЦРР д/с № 18 г. Кропоткин МО Кавказский район в подготовительных к школе группах компенсирующей направленности  «Алёнушка», «Колосок», в рамках проект...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областе...

Конспект занятия по речевому развитию "Чтение Л.Касиля "Памятник советскому солдату".

И в Берлине в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, как маяк, светящийся во мгле. Это он - ...