Конспект занятия по речевому развитию "Чтение Л.Касиля "Памятник советскому солдату".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
И в Берлине в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, как маяк, светящийся во мгле. Это он - солдат моей державы - охраняет мир на всей земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatnik_sovetskomu_soldatu.docx | 225.53 КБ |
prezentatsiya_detyam_o_voyne.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Цель: создание условий для расширения знаний детей об истории родной страны; развития умения пересказывать прочитанное произведение.
Задачи:
1. Развивать умения внимательно слушать, пересказывать некоторые фрагменты художественного произведения;
2. Формировать представления о героизме солдат в годы войны;
3. Воспитывать интерес к историческим событиям родной страны;
4. Воспитывать патриотические чувства;
5. Развивать любознательность и расширять детский кругозор.
Проведите с ребенком небольшую беседу:
Как называется праздник, который отмечает наша страна 9 Мая?
- Кто защищал и защищает нашу Родину? (военные, солдаты).
- Каким должен быть солдат? (смелым, добрым, храбрым, отважным, умным, сильным, умелым, мужественным, бесстрашным, крепким, здоровым, могучим).
Сказать о том, что славным солдатам и Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов, стихов. Предложите ребёнку послушать историю, которая произошла с русским солдатом во время войны. (Чтение. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату)»
Лев Кассиль
Памятник советскому солдату.
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Понравился вам рассказ?
— Назовите автора и название рассказа. (Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)
-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине)
— Кто главные герои в рассказе? (солдат и девочка).
- Кого встретил солдат на площади?
- Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)
— Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»).
— Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .
- Почему построили памятник Советскому солдату?
Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный, бесстрашными совершил героический подвиг.
Расскажите, как выглядит памятник? (Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).
-Как вы думаете, что бы сказала девочка своему спасителю спустя столько лет?
Ребята, о подвиге советского солдата написан не только рассказ, с которым мы познакомились, но и посвятили стихотворения. Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок
Стихотворение «Диалог у памятника».
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет,
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?
Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"
Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:
"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".
- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.
Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.
- Мама, этот дяденька ей папа?
Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог
Физкультминутка (предложите ребёнку помаршировать, как солдаты) :
Мы пока что дошколята
Но шагаем как солдаты
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – твёрже шаг!
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
- Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу наши воины защитили свою землю и победили врага.
Разучите с ребёнком пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе:
Умелый боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой – за родину горой.
Жить – Родине служить.
Смелый боец в бою молодец.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Рефлексия: Ребята, вам понравился рассказ? Что вам понравилось?
Чтобы вы еще хотели узнать о нашей Армии, о солдатах?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Их называли фашистами. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города фашистов. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки.. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть.
И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли фашистов. Посмотрите, как радуются люди!
И гремел салют в честь победы. И празднуем мы его в наши дни.
Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!» Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые сражались за нашу Родину.
Так же, ребята, в годы войны и после победы всех отважных солдат награждали орденами, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок–конкретный подвиг.
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе
здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района» в подготовительной группе.
Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях Советского района, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками...
Конспект занятия "Урок мужества «3 декабря - День неизвестного солдата»
познакомить с историей празднования Дня воинской славы;развивать у детей познавательные и творческие интересы;воспитывать патриотическое сознание у дошкольника....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Бравые солдаты".
конспект о празднике 23 февраля...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Солдат»
Цель: закрепить умение передавать характерные черты человека в лепке, создавая выразительные образы.Задачи:-закрепить знания об армии, о родах войск. Вспомнить военную технику.-закрепить умения разноо...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Бравый солдат"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат» Приближается праздник, посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля. В этом году мы решили...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Солдат на посту»
Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бу...