Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_podg.gr_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: развитие связной речи у детей подготовительной группы.
Задачи:
- Закреплять знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы».
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережного отношения к природе.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
1. Организационный момент.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
2. Основная часть: игры.
Прилетела зима, хлопочет:
Укутала в снега все кочки, пенечки,
Скамейки и стога.
Зима велела дубу накинуть пышный мех,
На ель надела шубу, тепло укрыла всех.
Лишь прыгают синички на веточках берез.
Они не улетели, а выдержат мороз?
- Ребята, а как называются птицы, которые остаются на зиму?
(Зимующие птицы).
- Вы их знаете? Назовите! (Воробьи, вороны, синицы, сороки, снегири, дятлы, голуби).
- Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, а вы попробуйте их отгадать. Давайте вспомним правила: дослушать загадку до конца, поднять руку, не выкрикивать.
За каждый правильный ответ, рассказ буду давать фишку. В конце занятия посчитаем фишки.
- Слушайте загадку:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей).
- Верно, а как он выглядит? (показываю иллюстрацию)
- Воробей маленькая, очень подвижная птица на коротких ножках с круглой головкой, хвостик поднят вверх, клюв тонкий, к концу заостренный.
- А где же воробьи зимуют? Как вы думаете? (В щелях стен и под крышами домов).
- А где же воробьи находят корм? (Во дворах, на свалках, в кормушках).
- А сейчас послушайте еще об одной птичке:
Она маленькая птичка
И зовут ее. (Синица).
- Верно, а как она выглядит, посмотрите (показываю иллюстрацию)
(На голове черная шапочка, щеки белые, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост - серые).
- Гнезда синичка устраивает в дуплах деревьев, углублениях, и щелях гнилых пней и стволов. Синички очень много уничтожают насекомых, столько же сколько и сами весят.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
- Следующая загадка:
Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет все стащить с наскока!
Это хитрая... (Сорока)
(Сорока крупная птица с красивым черно-белым оперением. Хвост - длинный, ноги большие, сильные; на боках -белые перья).
Отсюда и называют ее – сорока - белобока. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Ребята, а кто знает, почему эту птицу называют сорокой-воровкой?
(Она любит блестящие вещи, уносит их в свое гнездо и прячет).
- Да верно, а где сорока устраивает гнездо? (в густых ветвях деревьев и кустарников)
- Я вам хочу сообщить еще одну весть о том, что сороки приносят пользу тем, что они истребляют насекомых - вредителей и грызунов, переносят семена растений.
Есть у меня еще одна загадка, слушайте:
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать!
С первым снегом на рябине
Появился он опять.
Кто это?
(Снегирь).
- (Выставляю иллюстрацию). Почему эта птица называется снегирь? Как вы думаете? (От слова – снег).
- Опишите его дети.
(Спина у снегиря голубовато-серая, над хвостом и под хвостом перышки белые, брюшко у снегиря красное, а у самочки снегиря -серое, клюв -короткий, толстый, черный).
Д/и «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
- Послушайте еще одну загадку:
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
(Показываю иллюстрацию).
- Ребята, кто из вас его хочет описать?
(Голубь крупная птица. Серо-голубого цвета. Хвост короткий. Лапы большие, красного цвета).
Еще одна загадка:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев -черный цвет.
Видишь -кружат двадцать пар
И кричат: Кар-кар-кар!
(Ворона).
- Верно! А как она выглядит? (показываю иллюстрацию).
(Черные- голова, горло, крылья, хвост, а остальные перышки серые).
- Днем ворона промышляет в городе, а на ночь улетает в парк и ночует на деревьях.
- Ребята, вы много интересного знаете про птиц. А теперь давайте попробуем сосчитаем птиц.
Д/ и «Весёлый счёт»
— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)
1,2,…5 (синица, сорока, ворона, голубь)
(обращая внимание на мольберт)
— Ребята, давайте посмотрим на птиц. И поиграем с вами в игру:
Речевое упражнение «Назови ласково»
- Птица – птичка
- Перо- … (перышко)
- Крыло — … (крылышко)
- Хвост — …(хвостик)
- Клюв — …(клювик)
- Синица — …(синичка)
- Птенец — …(птенчик)
- Воробей — …(воробышек)
- Голубь — … (голубок)
Речевая игра «Скажи наоборот».
- Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
- Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
- Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
- У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
- У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- А какую пользу птицы приносят людям?
(Спасают от вредителей сады, поля, огороды, радуют песенками, украшают природу).
- Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
(Можно сделать кормушки из дерева, из пластиковых бутылок, подкармливать птичек крошками, семечками, зерном).
- Правильно, молодцы, я на вас надеюсь и знаю, что вы будите заботиться о птицах! Я принесла специальную коробку, в которую мы будем приносить корм для птиц, и будем кормить их на прогулке.
- А теперь давайте сосчитаем, кто больше всех набрал фишек?
(Для всех детей приготовлены шаблоны, с изображением снегирей. А тем, кто набрал больше всех фишек – медали с изображением птиц).
- Из шаблонов, мы с вами изготовим с помощью ниток снегирей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».
Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима
Поддерживать интерес к интеллктуальной деятельности , желание играть , проявляя настойчивость , целеустремленность , взаимопомощь....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зима"
Учить составлять рассказ о зиме,используя раннее полученные знания детей....
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...