Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей пересказывать небольшой рассказ по плану; умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zima.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
по теме: «Зима».
Задачи: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей пересказывать небольшой рассказ по плану; умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.
Материал и оборудование.
Раздаточный материал: в виде разрезных геометрических фигур красного, синего, желтого цвета.
Наглядный материал: зимние сюжетные картины, разнообразные картины зимней природы, картинки с зимними видами спорта, текст рассказа.
Ход занятия
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение. Когда радостное настроение, то хочется послушать музыку. Я предлагаю вам послушать веселую песенку, которая нам подскажет о каком времени года мы будем говорить на занятии.
Песня из мультфильма «Зима в Простоквашино» Кабы не было зимы.
Воспитатель: Ребята, вы догадались? (Ответы детей).
Игра с мячом.
Воспитатель: Передавая мяч друг другу, вы называете все, что вас радует зимой. Я начну: Мне радостно и весело, когда идет снег. (Ответы детей).
Задаю вопросы:
- Какие изменения приносит с собой зима?
- Как меняется жизнь людей с приходом зимы?
- Какие трудности животные испытывают зимой?
- А что ещё происходит с животными?
- А как зима повлияла на жизнь птиц?
Воспитатель: Молодцы! На вопросы все отвечали правильно, полным ответом.
А сумеете ли вы назвать зимние слова ласково. За каждый правильный ответ я дам вам фишки, которые в виде геометрических фигур. А для чего они нужны мы узнаем чуть позже. Каждый отвечает только один раз.
Слова: снег, зима, метель, снеговик, снежинка, ветер, санки, сосулька, шарф, сапоги, ёлка, подарок, мороз, лёд, облако, шуба.
Воспитатель: У вас у каждого своя фишка в виде геометрической фигуры. Я предлагаю вам объединиться по вашим фигурам. Кто догадался, как можно объединиться? (Ответы детей: по цвету).
Воспитатель: Дети с красными фишками подойдут к столу с красным кружком; с синими фишками к столу с синим кружком, а с желтыми фишками к столу с желтым кружком. С обратной стороны нарисована картинка, что это за картинка вы узнаете, только тогда, когда соберете её. Что получилось? (Ответы детей: лыжник, хоккеист, фигурист).
Воспитатель: Кто такой лыжник? Кто такой хоккеист? Кто такой фигурист? (Ответы детей).
Воспитатель: Одним словом, как можно их назвать? (Ответы детей: спортсмены зимнего вида спорта).
Воспитатель: Какие еще знаете зимние виды спорта? На стенде для вас подсказки есть. Молодцы! Присаживайтесь. Предлагаю послушать рассказ «Зима».
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят все в снегу. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках.
Вопросы по прочитанному:
- Какое наступило время года?
- Что лежит на земле?
- Куда спрятались звери?
- Кто рад зиме?
- Что делают дети зимой?
Затем еще раз читаю рассказ, после этого дети пересказывают. 2-3 ребенка.
Динамическая пауза «Зима».
Воспитатель: Сейчас Ника (за ранее подготовленная) расскажет стихотворение, а как оно называется говорить не будет. Послушав его внимательно вы сами придумаете ему название. Ника рассказывает стихотворение С. Я. Маршака «Декабрь». (Ответы детей).
Воспитатель: Ника, как называется твое стихотворение?
Ника: Мое стихотворение называется «Декабрь».
Воспитатель: Какой это месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А вы хотели бы его выучить? Попросите Нику она с вами с удовольствием выучит это стихотворение.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Все хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима
Поддерживать интерес к интеллктуальной деятельности , желание играть , проявляя настойчивость , целеустремленность , взаимопомощь....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зима"
Учить составлять рассказ о зиме,используя раннее полученные знания детей....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»....