Проект "По дороге в школу"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Проект «По дороге к школе»
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) " Ладушки" (5-7 лет)
Учитель – логопед: Фролова Е.М.
Воспитатели: Дружкина С.П.
Панчехина С.В.
Балашов
2019-2020 учебный год
Тема проекта: «По дороге к школе».
Актуальность: В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний. Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводит в старшем дошкольном возрасте. Профилактика нарушений письменной речи является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.
Проблема: Как подготовить ребенка к школе?
Цель проекта: Организация коррекционно-развивающей деятельности посредством знакомства детей с букварем. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к школе;
- познакомить с правилами школьной жизни;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
- познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение);
- обогащать словарный запас и развивать речь;
- формирование грамматического строя речи ребенка;
- формировать грамматического строя речи ребенка;
- повышать уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 05.11.19 – 15.01.03.20г.
Итоговое мероприятие проекта: Участие родителей в конкурсе дизайнерского творчества «Первая буква моего имени!» - изготовление родителями совместно с детьми первой буквы имени ребенка, проявление творчества, фантазии, выдумки (соленое тесто, оригами, аппликация, лоскутное шитье, вышивка…).
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта: Среднесрочный.
Формы работы:
- занятия с учителем-логопедом: подготовка к обучению грамоте.
- экскурсии (библиотека, школа).
- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические.
- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», Мой самый лучший альбом: «От звука к слову!».
- работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, КВН.
Этапы реализации проекта
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Почта», «Детский сад», «Школа». Игровые пособия: «Буквы», «Цифры». Дидактические игры: «Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?» «Звонкий – глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», «Упрямые звуки», «Исправь букву», «Звуковая цепочка», «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е.Н.Рыжанкова, В.А.Ракитина «Пальчиковая азбука». Игры на развитие мелкой моторики. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. | Учитель-логопед |
Речь и речевое развитие | Беседа «Правила поведения в школе, в классе». Беседа «Профессия учитель». Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Путешествие по букварю», «Как мы делали букву». Сочинение стихотворений, загадок о буквах. | Учитель-логопед |
Художественная литература | Чтение: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В.Крупин «Первый букварь»; В.Драгунский «Заколдованная буква», Л.Н.Толстой «Филиппок». С.Михалков «Лесная академия»; В.Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б.Заходер «Песенка-азбука». Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. | Учитель-логопед родители |
Изобразительная деятельность | Рисование на тему: «Мой школьный портфель», Аппликация на тему: «Закладки для книги» Рисование на тему: «Путешествие в библиотеку». Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд!», «Мой букварь» Ручной труд на тему: «Портфель», «Книга малышам». | Учитель-логопед родители |
Учебная деятельность | Познавательные занятия
| Учитель-логопед родители |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!» Участие в конкурсе альбомов «От звука к слову!». Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники». | Учитель-логопед |
Мониторинг |
| учитель-логопед воспитатели |
Результат проекта:
- Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
- Создана копилка методических, практических пособий, картотек.
- Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.
Список литературы:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
3. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
4. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
5. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003
6. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.
7. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...