Конспект ООД "Весна. Признаки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) от 6 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Весна. Признаки весны". | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в группе компенсирующей направленности
(задержка психического развития)
для детей от 6 до 7 лет
Выполнила:
Сюлаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 37
города Кузнецка Пензенской области
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить представления детей о времени года – весна, называть характерные признаки;
- познакомить со свойствами снега;
- закрепить правильное произношение звуков З, Ж;
- закрепить знания о временах года.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- активизировать словарь по теме «Весна»;
- закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, связную речь;
- развивать целостность восприятия (составлять целое из частей);
- развивать прослеживающую функцию глаза, глазомер, зрительно – двигательную координацию;
- способствовать развитию межполушарного взаимодействия;
- формировать навык самоконтроля, самооценки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать навыки межличностного общения, доброжелательного отношения друг к другу;
- закреплять правила поведения на воде в весенний период времени года.
Предварительная работа:
- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке;
- знакомство со свойствами снега;
- разучивание физкультминутки «На весенней лужайке»;
Оборудование: видео-иллюстрация «Весенний альбом», автор: Есипова Л. М.; предметные картинки: солнце, облака, скворечник, весеннее дерево, летнее дерево, тающий снеговик, снегири, осенние листья, подснежник, первоцвет, гриб, снежинки; трафареты бабочек по количеству детей; акварельные краски; дидактическая игра «Когда это бывает?»; поднос со снегом.
№ п/п | Этапы занятия, цель, продолжительность этапов | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
I. | Организационный момент. Введение в тему. (3 мин.)
Цель: создать положительный настрой на занятие, заинтересовать детей; озвучить проблему, которую дети будут решать. | 1. Учитель-дефектолог: «Я раскрываю почки, В зелёные листочки деревья одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня …» (Весна). И я предлагаю вам посмотреть фильм об этом времени года и вспомнить признаки весны. (Просмотр видео-иллюстрации «Весенний альбом»). 2. Просмотр и обсуждение видеофильма «Весна». - После какого времени года наступает весна? - Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? - Каким стало солнце? - Какой день весной? - Что происходит с птицами и животными? | Дети рассаживаются полукругом перед экраном. Дети отвечают на вопросы, вспоминают признаки весны: весна наступает после зимы; первый месяц весны – март, второй – апрель, третий – май; весной солнце светит ярче, его лучи греют сильнее, на улице становится теплее; птицы возвращаются из тёплых краёв, вьют гнёзда, откладывают яйца, из которых затем появляются птенчики; животные просыпаются после зимы. |
II | Основная часть (25 мин.) Цель: активизировать словарный запас по теме; настроить детей на проведение эксперимента со снегом; закрепить имеющиеся знания. | 1. Экспериментально-опытная работа (2 мин.) (Стук в дверь. Входит Снеговик). Снеговик: Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить? - Дети, я вам принёс снег, чтобы вы его сохранили для меня. - Какой снег? - Что происходит со снегом весной? - Почему я боюсь, что я растаю? Учитель-дефектолог: Разве мы сможем сохранить снег в группе? Давайте проверим. Для этого мы поставим чашку со снегом на стол. И через некоторое время посмотрим, изменилось что-нибудь или нет. |
Дети отвечают на вопросы, вспоминают свойства снега: снег холодный, белый, пушистый. Когда снег нагревается, он тает. Весной солнце пригревает, на улице становится тепло и снег тает. Снеговик сделан из снега, когда станет тепло, он растает. Дети высказывают своё мнение, пытаются обосновать свои ответы: в группе снег сохранить нельзя, потому что в группе тепло и снег растает. |
2. Игра «Выложи весеннюю картинку» (3 мин.) Цель: закрепить умение локализовывать нужный предмет из множества; составлять целостное изображение сюжетной картинки. Детям предлагается рассмотреть предметные картинки с изображением солнца, облака, скворечника, весеннего дерева, летнего дерева, тающего снеговика, снегири, осенних листьев, подснежника, первоцвета, гриб, снежинок. Дефектолог даёт задание: найти картинки с изображением признаков весны и составить из них на фланелеграфе сюжетную картинку. | Дети выбирают из множества предметные картинки с изображением признаков весны: птица, солнце, облако, подснежник, тающий снеговик, скворечник. Затем выкладывают на фланелеграфе коллективную сюжетную картинку. | ||
3. Динамическая пауза «На весенней лужайке» (2 мин.) Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание, совершенствовать общую моторику. «На лужайке поутру мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Становитесь в круг опять – будем в солнышко играть. Мы – весёлые лучи, мы резвы и горячи». | Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения. У них вырабатываются чёткие, координированные движения во взаимосвязи с речью. Снимается усталость, напряжение.
| ||
4. Фонетическая зарядка (2 мин.) Цель: развивать фонематическое восприятие, силу голоса. Учитель-дефектолог: Каких насекомых можно встретить на весенней лужайке? Отгадайте загадки. «Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь». Давайте пожужжим, как большой жук: ж-ж-ж (громко); как маленький жучок: ж-ж-ж (тихо). «Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит». Давайте позвеним, как маленький комарик: з-з-з (тихо); как большой комар: з-з-з (громко). | Дети вспоминают насекомых: бабочка, жук, кузнечик, комар. Произносят заданные звуки в соответствии с текстом (громко – тихо). | ||
5. Продуктивная деятельность. Рисование с использованием элементов ТРИЗ (рисование пальчиком) (10 мин.) Цель: развивать фантазию детей. «Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел». - Какого цвета могут быть крылья у бабочек? Посмотрите, к нам прилетели бабочки с белыми крылышками. Давайте поможем этим бабочкам стать красивыми. | Дети предлагают свои варианты цветов: красный, синий, жёлтый, оранжевый. Берут трафареты бабочек. Затем рассматривают образцы рисунков. Дети говорят о том, какого бы цвета они хотели сделать своих бабочек. Вместе с педагогом вспоминают методику рисования пальчиком. Выполняют свои работы. | ||
| 6. Работа на офтальмотренажёре (2 мин.) Упражнение для глаз «Проследи путь бабочки». Цель: укрепить глазные мышцы, снять с них напряжение. | Дети следят глазами за указкой, которая показывает путь бабочки. Затем прослеживают путь бабочки самостоятельно. | |
|
| 7. Подведение итога опытно-экспериментальной работы (2 мин.) Цель: подвести детей к правильному выводу экспериментальной работы. - Дети, мы забыли про снег, который принёс Снеговик. - Где же он? - Что с ним случилось? - Почему он растаял? Правильно, снег всегда тает, когда становится тепло. В нашей группе тоже тепло, поэтому снег и растаял. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Снег тает и превращается в воду. | Дети отвечают на вопросы, делают общий вывод о том, почему растаял снег: снег, который принёс снеговик растаял, он превратился в воду. Снег растаял потому, что в группе тепло. |
8. Игра «Когда это бывает?» (2 мин.) Цель: закрепить знания детей о временах года. Дефектолог предлагает детям по очереди рассмотреть картинки с изображением весны, лета, осени и зимы. | Дети называют время года, которое изображено на предложенной картинке. | ||
III. | Итог занятия (2 мин.) Цель: подвести итог занятия, определить его результативность. |
Дефектолог подводит итоги занятия. Спрашивает детей, что больше всего им понравилось делать на занятии. |
Дети слушают дефектолога, высказываются, что им понравилось на занятии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Признаки весны"
Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект НОД "Признаки весны"
Занятие -Квест на улице. Была сделана карта, продуманн маршрут, с остановками на местах где прослеживались признаки весны( почки, насекомые, первые цветы, кучевые облака)...
конспект занятия "Признаки весны"
конспект занятия "Признаки весны"...
Конспект занятия "Признаки весны"
Цель: обобщить и закрепить с детьми знания о характерных признаках ранней весны.Задачи: Задачи интегрируемых образовательных областей.Образо...
Конспект занятия "Признаки весны"
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Признаки весны"...