Конспект НОД в подготовительной группе"Встреча у новогоднего костра".Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Консект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Встреча у новогоднего костра" .

Расширяем знания детей о временах года;продолжаем развивать умение составлять рассказы с использованием графических схем; знакомим с русскими народными поговорками о зиме,развиваем интерес к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и сотрудничать со своими товарищами по команде, доводить начатое дело до  конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx378.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Встреча у новогоднего костра»

(подготовительная группа)

           Воспитатель:

Проказова Л.А.

2020 г

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой др.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Встреча у новогоднего костра».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для развития речевого общения

Программные задачи: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;

Продолжать расширять знания детей о временах года;

Совершенствовать умение думать, размышлять, отвечать на поставленные вопросы;

Продолжать развивать умение составлять рассказы с использованием графических схем;

Продолжать знакомство с русскими народными поговорками о зиме

Развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и сотрудничать со своими товарищами по команде, доводить начатое дело до  конца.

Виды деятельности: коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы организации детских видов деятельности:  игровые ситуации

Оборудование:  картинки, игрушки, доска, карточки- схемы (мнемотаблицы) о зиме  

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»  

 Предварительная работа:  

 беседа о зиме

чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

рассматривание картин и иллюстраций с признаками зимы

загадывание и отгадывание загадок о зиме

                                                                   

                                                   

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Рассказ отрывка из сказки  «Двенадцать месяцев»

Как называется сказка?

 Что это были за братья?

Ребята хотите отправиться к братьям месяцам в гости?

Давайте подумаем о том, как мы будем добираться в зимний лес.

«Двенадцать месяцев»

Братья – это месяцы.

Хотим

Дети предлагают разные варианты  (лыжи, сани, самолет и т.д.)

Выбирают вид транспорта и имитируют движение. Выбрали лыжи.

Основная часть

Вот мы и добрались до новогоднего костра. (выставляется картинка костра с братьями месяцами) (приложение)

Давайте рассмотрим чем заняты братья месяцы)

А хотите тоже поиграть? Братья месяцы приготовили для вас разные игры и задания.

Месяцы хотят узнать что вы знаете о зиме. Дают вам первое задание.

Слушайте ребятки зимние загадки.

Крыша в шапке меховой

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Это матушка…

Не колючий,светло-синий

На кустах развешан….

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки-

Белые….

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это….

Подморозило вчера.

Налетела мошкара,

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

Белая птица

Над землею мчится.

Воет, пугает,

Пути заметает

У нас над крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.

Он вошел-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Мост как синее стекло-

Скользко ,весело, светло!

Меня не растили-

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза-угольки.

Руки –сучки.

Холодная ,большая.

Кто я такая?

Игра «Пропавшие слова»

Сейчас я прочитаю вам рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуйте догадаться , какие: «Зима. Все дорожки покрыты пушистым ….

Гладким … оделась река. Ребята построили высокую … .

Быстро мчатся с … санки. Резкий ветер бьет детям в … . Мороз щиплет … .

…  не боятся мороза.

 Весельем горят их … .»

С заданием вы справились. Братья месяцы довольны вашими ответами и дают вам другое задание.

Посмотрите, какой красивый снежок докатился до нас. Что нам с ним делать? Мы сейчас со снежком поиграем и историю про снеговика придумаем  (ставлю на стол игрушку снеговика).

Игра называется «Ты катись, катись, снежок…»

Давайте встанем в круг.

 Даю  «снежок» одному ребенку и говорю  «снеговик».

Молодцы игра прошла интересно. А сейчас послушайте пословицы и поговорки.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз.

Готовь телегу зимой , а сани-летом.

Давайте разделимся на группы

На столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы берете, каждая группа себе конвертик и собираете картинки. А потом говорите пословицу или поговорку, которая подходит к вашей картинке (из названных)

Давайте посмотрим ,что же братья месяцы еще делают.

Давайте я вам прочитаю вопросы из этой книги:

1.Назовите зимние месяцы.

2.В какое время года самые короткие дни и самые длинные ночи.

3.Что делает солнце зимой?

4.Чем покрыты реки зимой?

5.Чем укрыта земля зимой?

6.Что такое метель?

7.Что такое снегопад?

На столах лежат карточки-схемы на которых изображены признаки зимы. Вы в своих группах должны по карточкам составить рассказ.

Молодцы рассказы у всех получились интересные.

Дети садятся на скамейку

Играют в снежки. Читают книгу.

Рассматривают картинки. Собирают пазлы.

Хотим

Зима

Иней

Снежинки

Снегири        

Снег

Вьюга

Сосулька

Мороз

Лед

Снежная баба.

Рассматривают картинки на доске и выбирают подходящие по смыслу. Дают ответ

снегом

льдом

горку

горки

лицо

щеки

дети

лица

Рассматривают картинку.

Дети внимательно слушают

Дети встают в круг

Дети  передают «снежок» друг другу, каждый называет слово, подходящее к слову «снеговик», при этом повторяя слова , придуманные другими детьми. Таким образом

получается длинное предложение. Например «Снеговик. Снеговик красивый. Снеговик большой и красивый. Белый снеговик большой и красивый» .(И т.д.)

 

Дети делятся на группы по желанию.

 Каждая группа берет себе конвертик

с картинкой.

Называют пословицу, которая подходит к собранной картинке.

Рассматривают картинку.

 У них лежит книга.

Слушают и дают ответы.

 

Декабрь, январь, февраль.

Зимой.

Светит, но не греет.

Льдом.

Снегом.

Сильный снег с ветром.

Идет много снега.

Выбирают себе карточку и составляют рассказы. Когда придумают, одна группа рассказывает другие слушают и наоборот.

Заключительная часть

Вам понравилось в гостях у братьев месяцев? Но нам пора возвращаться в группу. А как вы думаете, что нам могли бы подарить  месяцы ведь у нас скоро новый год.

Вот они нам елку и дарят (достаю елку плассмасываю).

Возвращаемся в группу.

Понравилось.

Елку.

Дети рассматривают елку.

Имитируем движения на лыжах.

Приложение

C:\Users\admin\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"

Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях,  об изменениях, происходя...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект прогулки в подготовительной группе "Встреча с Лесовичком"

Задачи.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанн...

Конспект ООД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе развития связной речи «Дом»

Конспект ОД по развитию речи с целью закрепления навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий русского языка в процессе развития связной речи в рамках лексической темы...