Конспект НОД в подготовительной группе"Встреча у новогоднего костра".Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Консект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Встреча у новогоднего костра" .
Расширяем знания детей о временах года;продолжаем развивать умение составлять рассказы с использованием графических схем; знакомим с русскими народными поговорками о зиме,развиваем интерес к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и сотрудничать со своими товарищами по команде, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 378.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Встреча у новогоднего костра»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Проказова Л.А.
2020 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой др.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Встреча у новогоднего костра».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для развития речевого общения
Программные задачи: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
Продолжать расширять знания детей о временах года;
Совершенствовать умение думать, размышлять, отвечать на поставленные вопросы;
Продолжать развивать умение составлять рассказы с использованием графических схем;
Продолжать знакомство с русскими народными поговорками о зиме
Развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и сотрудничать со своими товарищами по команде, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы организации детских видов деятельности: игровые ситуации
Оборудование: картинки, игрушки, доска, карточки- схемы (мнемотаблицы) о зиме
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
беседа о зиме
чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»
рассматривание картин и иллюстраций с признаками зимы
загадывание и отгадывание загадок о зиме
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Рассказ отрывка из сказки «Двенадцать месяцев» Как называется сказка? Что это были за братья? Ребята хотите отправиться к братьям месяцам в гости? Давайте подумаем о том, как мы будем добираться в зимний лес. | «Двенадцать месяцев» Братья – это месяцы. Хотим Дети предлагают разные варианты (лыжи, сани, самолет и т.д.) Выбирают вид транспорта и имитируют движение. Выбрали лыжи. |
Основная часть | |
Вот мы и добрались до новогоднего костра. (выставляется картинка костра с братьями месяцами) (приложение) Давайте рассмотрим чем заняты братья месяцы) А хотите тоже поиграть? Братья месяцы приготовили для вас разные игры и задания. Месяцы хотят узнать что вы знаете о зиме. Дают вам первое задание. Слушайте ребятки зимние загадки. Крыша в шапке меховой Белый снег над головой, Двор в снегу, белы дома, Это матушка… Не колючий,светло-синий На кустах развешан…. С неба падают зимою И кружатся над землею Мягкие пушинки- Белые…. Зимой на ветках яблоки? Скорее собери! Но вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это…. Подморозило вчера. Налетела мошкара, И от этой мошкары Стали белые дворы. Белая птица Над землею мчится. Воет, пугает, Пути заметает У нас над крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет- Гвоздь упадет. Он вошел-никто не видел, Он сказал-никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. Мост как синее стекло- Скользко ,весело, светло! Меня не растили- Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза-угольки. Руки –сучки. Холодная ,большая. Кто я такая? Игра «Пропавшие слова» Сейчас я прочитаю вам рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуйте догадаться , какие: «Зима. Все дорожки покрыты пушистым …. Гладким … оделась река. Ребята построили высокую … . Быстро мчатся с … санки. Резкий ветер бьет детям в … . Мороз щиплет … . … не боятся мороза. Весельем горят их … .» С заданием вы справились. Братья месяцы довольны вашими ответами и дают вам другое задание. Посмотрите, какой красивый снежок докатился до нас. Что нам с ним делать? Мы сейчас со снежком поиграем и историю про снеговика придумаем (ставлю на стол игрушку снеговика). Игра называется «Ты катись, катись, снежок…» Давайте встанем в круг. Даю «снежок» одному ребенку и говорю «снеговик». Молодцы игра прошла интересно. А сейчас послушайте пословицы и поговорки. Мороз не велик, а стоять не велит. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз. Готовь телегу зимой , а сани-летом. Давайте разделимся на группы На столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы берете, каждая группа себе конвертик и собираете картинки. А потом говорите пословицу или поговорку, которая подходит к вашей картинке (из названных) Давайте посмотрим ,что же братья месяцы еще делают. Давайте я вам прочитаю вопросы из этой книги: 1.Назовите зимние месяцы. 2.В какое время года самые короткие дни и самые длинные ночи. 3.Что делает солнце зимой? 4.Чем покрыты реки зимой? 5.Чем укрыта земля зимой? 6.Что такое метель? 7.Что такое снегопад? На столах лежат карточки-схемы на которых изображены признаки зимы. Вы в своих группах должны по карточкам составить рассказ. Молодцы рассказы у всех получились интересные. | Дети садятся на скамейку Играют в снежки. Читают книгу. Рассматривают картинки. Собирают пазлы. Хотим Зима Иней Снежинки Снегири Снег Вьюга Сосулька Мороз Лед Снежная баба. Рассматривают картинки на доске и выбирают подходящие по смыслу. Дают ответ снегом льдом горку горки лицо щеки дети лица Рассматривают картинку. Дети внимательно слушают Дети встают в круг Дети передают «снежок» друг другу, каждый называет слово, подходящее к слову «снеговик», при этом повторяя слова , придуманные другими детьми. Таким образом получается длинное предложение. Например «Снеговик. Снеговик красивый. Снеговик большой и красивый. Белый снеговик большой и красивый» .(И т.д.)
Дети делятся на группы по желанию. Каждая группа берет себе конвертик с картинкой. Называют пословицу, которая подходит к собранной картинке. Рассматривают картинку. У них лежит книга. Слушают и дают ответы.
Декабрь, январь, февраль. Зимой. Светит, но не греет. Льдом. Снегом. Сильный снег с ветром. Идет много снега. Выбирают себе карточку и составляют рассказы. Когда придумают, одна группа рассказывает другие слушают и наоборот. |
Заключительная часть | |
Вам понравилось в гостях у братьев месяцев? Но нам пора возвращаться в группу. А как вы думаете, что нам могли бы подарить месяцы ведь у нас скоро новый год. Вот они нам елку и дарят (достаю елку плассмасываю). Возвращаемся в группу. | Понравилось. Елку. Дети рассматривают елку. Имитируем движения на лыжах. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"
Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях, об изменениях, происходя...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект прогулки в подготовительной группе "Встреча с Лесовичком"
Задачи.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанн...
Конспект ООД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе развития связной речи «Дом»
Конспект ОД по развитию речи с целью закрепления навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий русского языка в процессе развития связной речи в рамках лексической темы...