«Представление о гласных звуках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему:

«Представление о гласных звуках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_i_osnovy_gramotnosti3.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему:

«Представление о гласных звуках»

(Программное содержание: Освоение звукового анализа словРазвитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звукаРазвитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.

Демонстрационный материал:

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов.

Раздаточный: картинки-схемы слова роза, фишки серого и красного цветов, указки, фломастеры, ручки, карандаши.

Ход занятия

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Звуковой анализ слова "РОЗА". Воспитатель подчеркивает, что впервые разбирается слово, состоящее из четырех звуков.

Дети находят в слове РОЗА гласные звуки и обозначают их красными фишками. Остальные звуки они обозначают серыми фишками. Затем ребята повторяют характеристику гласного звука.

Дети определяют количество слогов в слове РОЗА и называют гласные звуки.Воспитатель сообщает правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какое слово будем сегодня разбирать.

Как прекрасна королева – королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда!

(Роза)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "РОЗА". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "РОЗА"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки "О" и "А"

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный О, А).

Воспитатель: назовите первый звук "Р"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите предпоследний звук "З"

Дети: ответы

Воспитательзвуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети«РОЗА»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физ. Минутка "Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра «Живые звуки».

К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова РОЗА. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания,например: «Звук Р, назови свою пару (РЬ)Звук О, спой свою песенку. Звук З хлопни в ладошиЗвук А топни ногами».

Дошкольники учатся давать задания детям - «звукам».

Дети: ответы

Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.

Игра "Найди гласный звук". Воспитатель называет гласные и согласные звуки. Дети характеризуют звуки (гласный или не гласный) и показывают красную или серую фишки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять по...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...

Конспект НОД по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР . Гласные звуки А, О,У, И,Ы.

Данный конспект НОД помогает закрепить понятие "гласные звуки", учить давать их характеристику, сравнительную характеристику , помогает закрепить понятие "место звука в слове", раз...

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной    группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...