«Представление о гласных звуках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
в старшей группе на тему:
«Представление о гласных звуках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_i_osnovy_gramotnosti3.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
в старшей группе на тему:
«Представление о гласных звуках»
(Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.
Демонстрационный материал:
Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов.
Раздаточный: картинки-схемы слова роза, фишки серого и красного цветов, указки, фломастеры, ручки, карандаши.
Ход занятия
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.
Звуковой анализ слова "РОЗА". Воспитатель подчеркивает, что впервые разбирается слово, состоящее из четырех звуков.
Дети находят в слове РОЗА гласные звуки и обозначают их красными фишками. Остальные звуки они обозначают серыми фишками. Затем ребята повторяют характеристику гласного звука.
Дети определяют количество слогов в слове РОЗА и называют гласные звуки.Воспитатель сообщает правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какое слово будем сегодня разбирать.
Как прекрасна королева – королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда!
(Роза)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "РОЗА". Сколько слогов в слове?
Дети: ответы
Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "РОЗА"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите гласные звуки "О" и "А"
Дети: ответы
Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный О, А).
Воспитатель: назовите первый звук "Р"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите предпоследний звук "З"
Дети: ответы
Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?
Дети: «РОЗА»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.
Физ. Минутка "Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?
Дети: ответы
Игра «Живые звуки».
К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова РОЗА. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания,например: «Звук Р, назови свою пару (РЬ). Звук О, спой свою песенку. Звук З хлопни в ладоши. Звук А топни ногами».
Дошкольники учатся давать задания детям - «звукам».
Дети: ответы
Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.
Игра "Найди гласный звук". Воспитатель называет гласные и согласные звуки. Дети характеризуют звуки (гласный или не гласный) и показывают красную или серую фишки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять по...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...
Конспект НОД по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР . Гласные звуки А, О,У, И,Ы.
Данный конспект НОД помогает закрепить понятие "гласные звуки", учить давать их характеристику, сравнительную характеристику , помогает закрепить понятие "место звука в слове", раз...
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...