Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Выявить уровень развития у детей речевых умений. Добиться развитию умений рассматривать игрушку, рассказывать о ней, составлять описательный рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Чиркова Елена Яковлевна  
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких животных по картинкам: белочка, ёжик, мишка.

-Добиться развитию умений рассматривать игрушку, рассказывать о ней, составлять описательный рассказ.

Развивающие:

-Обеспечивать развитие речевого слуха, побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания«цок»«пых»

-Обеспечивать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

Воспитательные:

-Способствовать развитию отзывчивости, доброжелательности, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

-Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи: «Узнай по звуку»; на развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо»«Кто как кричит?»«Кто пришёл?»); на развития речевого дыхания («Веселые зверушки»«Ветерок»); на развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик»). Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке»

Материалы : искусственная ёлочка; разноцветные следы, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; магнитная доска; картинки на магните (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд, игра-лото.

Технологии:

-здоровье сберегающие технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-игровые технологии.

Ход.

1. Организационный момент.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти по дорожке и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

2. Основная часть.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через яму скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

А под ёлочкой кто-то сидит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой,нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Правильно, зайчик. И хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляц. упр. «Зайкин хвостик»- движение языка влево и вправо)

- Давайте позовём его тихонечко«Иди к нам, зайка». Теперь по –громче.

-Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (серого).

- Правильно зайчик серого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

Образец рассказа воспитателя.

А еще Зайка любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.

Это зайка. Он серый и пушистый. Его зовут Ушастик. У него есть: пушистый хвостик, мягкие лапки, головка, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Ушастик любит прыгать и бегать. Кушает он травку и кору деревьев.

Рассказы детей.

А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем зайке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (даю ребенку в руки зайчика).

Ушастику понравилось, как вы о нем рассказываете, но он какой-то грустный, невесёлый. Давайте спросим у него не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке, подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Давайте посмотрим, что в корзиночке лежит- бочонок с медом. Кто любит его кушать?

- Мишка. Правильно.

-А где живет мишка? Как называется его дом? (берлога)

- Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.

-Не гляди на свет, медведь! Прикрывают глаза ладонями.

-Глазки могут заболеть!

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Посмотрите, что еще есть в корзиночке? (орешки)

- Кто любит их кушать? (белочка).

- Правильно, это белочка. А как называется дом белочки (дупло).Молодцы.

Давайте расскажем белочке, потешку,которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

- Молодцы, ребята, белочке очень понравилось как вы рассказывали потешку.

- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке (яблоко).

-А кто любит его кушать?

-Правильно ёжик. Вот послушайте стихотворение про ежика.

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)

- Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.

3. Итог.

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)

- А ещё зайка приготовил вам подарок – игру.

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...