Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie.docx | 402.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
г. Долгопрудного центр развития ребёнка - детский сад №4 «Рябинка»
Открытое занятие
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе по теме:
«Марципанотерапия или вкусная лепка»
Долгопрудный,
15.12.2017
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме: «Новогодний праздник»
- развитие фонематического восприятия;
- совершенствовать речевые навыки и умения;
- формировать умение подбирать относительные прилагательные;
- стимулировать речевую активность детей;
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение лепить знакомые предметы (ёлочные игрушки), передавая их характерные особенности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать способность к самоконтролю;
- развивать умение выполнять какие-либо действия одновременно двумя руками;
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Коррекционно - воспитательные:
- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;
- формировать навыки сотрудничества;
- формировать навыки аккуратности.
Оборудование: конверт с письмом, 2 искусственные ёлочки (высокая и низкая), ёлочные игрушки, мешочек, ингредиенты для мастики, одноразовые тарелки, фартуки, резиновые перчатки, ложки по числу детей, ёмкость для замешивания массы, кондитерские украшения, зубочистки, влажные салфетки.
План деятельности:
- Организационный момент
- Подготовка нужных материалов и оборудования
- Приветствие
- Основной этап
2.1. Сюрпризный момент
2.2. Игра «Украсим ёлочку»
2.3. Пальчиковая гимнастика
2.4. Лепка
2.5. Игра «Какой шар?»
3. Подведение итогов образовательной деятельности
- Организационный момент.
- Подготовка нужных материалов и оборудования
- Приветствие
- Дорогие ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
2. Основная часть
2.1. Сюрпризный момент
-Утром к нам в детский сад приходил почтальон. Он принёс для нас письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит Новый год. Мой верный друг Снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам и игрушки на елку, да вот не знаю, сможете ли вы сами её украсить. Я предлагаю вам немножко потренироваться.
Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
-Ребята, от кого пришло к нам письмо? (От Дедушки Мороза)
-Верно. Он предлагает нам поучиться наряжать ёлочку. А чем украшают ёлку на Новый год? (Игрушками: шарами, гирляндами, конфетами и т.д.)
2.2. Игра «Украсим ёлочку»
-У меня в руках мешочек с новогодними игрушками. Одни игрушки в нем с длинными названиями, а другие с короткими. И ёлочки у нас тоже разные. Посмотрите: одна-высокая, а другая наоборот, какая? (низкая)
Я предлагаю украсить наши ёлочки: новогодние игрушки с короткими названиями мы будем вешать на низкую ёлку, а с длинными –на какую? (короткую).
-Вот какие красивые ёлочки у нас получились. Сколько на них игрушек! И все они разные как по форме, так и по цвету.
2.3. Пальчиковая гимнастика
-А теперь, ребята, я предлагаю вам новогоднюю игрушку сделать своими руками. Эта игрушка будет необычная. В процессе того как мы будем её изготавливать, вы можете загадать свои заветные желания и они обязательно исполняться.
-Прежде чем приступим к работе, давайте подготовим свои руки и пальчики. Будьте внимательны, повторяйте движения за мной.
Перед нами ёлочки: (ладони прижаты друг к другу)
Шишечки, иголочки (руки сжаты в кулаки, затем выставляем указательные пальцы вперед)
Шарики, фонарики, (пальцы соединяем вместе, образовывая круг; пальцы чуть разжимаются, руками вертим по сторонам)
Зайчики и свечи. (руки в кулаки, указательные и средние пальцы подняты вверх; кулаки, подняты вверх большие пальцы)
2.4. Лепка
Детям предлагается надеть резиновые перчатки, фартуки и расположиться вокруг стола так, чтобы по обе стороны от ребёнка лежали ложки, с одной стороны стояла ёмкость с сахарной пудрой, а с другой – с сухим молоком. По центру должна стоять ёмкость для будущей мастики.
-Ребята, посмотрите на стол. Что здесь находиться? (Ложки, тарелки)
-Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? (Мы будем замешивать тесто).
-Посмотрите: это сухое молоко. А это сахарная пудра? На что они похожи? (Они похожи на муку).
- Первым делом нужно соединить сухое молоко и пудру. ( Дети одновременно перекладывают ложками содержимое ёмкостей в пустую тару).
-Добавляем сгущёнку и вымешиваем.
- Теперь можно добавить лимонный сок.
-Какого цвета получилось наше тесто? (белого)
-Как вы думаете, какое оно на вкус? (сладкое)
-А как оно пахнет? (приятно)
-Мы будем с вами лепить новогодние шары. Они все одинаковые? (Нет, они все разные). Чем они отличаются? ( Они отличаются по цвету и размеру). Чтобы сделать наши шары разноцветными, нам потребуется краситель. Откройте свои пакетики с красителем и высыпьте содержимое на тарелку.
Далее специалист обращается к каждому ребёнку индивидуально, спрашивая какого цвета у него краситель.
-Шар какой формы? (круглый). У всех новогодних игрушек есть колпачок, к которому крепиться верёвочка, чтобы можно было повесить игрушку на ёлку. Давайте отщипнём кусочек мастики для колпачка. Оставшуюся массу смешаем с красителем и сформируем шар. Мастику для колпачка смешаем с другим цветом. В середину шара вставим зубочистку. На выступающую её часть насаживаем колпачок. Шар готов, теперь пора его украшать.
2.5. Игра «Какой шар?»
В процессе лепки проводиться игра на подбор относительных прилагательных: дети подбирают как можно больше прилагательных, описывающих их новогоднюю игрушку.
3. Подведение итогов образовательной деятельности.
-Вот какие красивые новогодние шары у нас получились. Их можно забрать домой и украсить ими ёлочку. Мы прекрасно потрудились. Дедушка Мороз будет нами доволен.
-Пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа логопедической группы ОНР IV уровень речевого развития от 6 до 7 лет
Дошкольное отделение «Славяночка» является структурным подразделением государственной бюджетной общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 297 Пушкинск...
Планирование коррекционной работы в воспитательно – образовательном процессе логопедических групп.
О работе воспитателя в группе детей с ОНР...
Занятие в старшей логопедической группе "Я леплю из пластилина" (барельефная лепка)
Занятие в старшей логопедической группе...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"
Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...
«Организация взаимодействия участников образовательного процесса логопедической группы»
Организация взаимодействия участников образовательного процесса логопедической группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (логопедическая группа) в старшей группе по теме: «В гостях у Красной Шапочки»
Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.Задачи:- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие ...