Главные вкладки
Макарова Мария Александровна
Персональный сайт учителя-логопед
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Новые подходы и нетрадиционные методы работы в развитии детей в условиях ДОО
Увлечения: чтение исторических романов, философских книг, классической литературы, в том числе и современной; интерес к созданию видеороликов;
Регион: Московская область
Населенный пункт: Долгопрудный
Место работы: МАДОУ детский сад №4 "Рябинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-m-a«Правильная речь открывает человеку новый мир»
Дорогие друзья!
Я рада приветствовать ВАС на страницах моего сайта!
Одним из важнейших аспектов работы любого дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей коммуникативной компетентности как способности решать с помощью устной речи главные для них на данный период времени жизненные задачи. При нормальном развитии дети к 5 годам уже свободно пользуются развернутой фразовой речью, и у них окончательно формируется правильное звукопроизношение. Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно.
На страницах сайта я постаралась заострить внимание родителей и педагогов на важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи.
О себе
Я – учитель-логопед! Но к этой профессии пришла не сразу. Своё детство я провела в маленькой полуразрушенной деревушке, единственным развлечением в которой было хождение в школу. Учительница начальных классов была человеком во всех смыслах «обычным», и, скажем прямо, на ёё занятиях было совсем скучно. Радовали лишь перемены и игры со сверстниками. Но вскоре в школе появилась молоденькая преподавательница математики и рисования. И вот тогда всё изменилось. На ёё уроках время пролетало незаметно. За 45 минут мы успевали всё: петь, рисовать, играть, шутить, и, конечно же, получать необходимые знания. И именно на её занятиях, мне хотелось быть такой как она… Стать учителем!
Хорошие отметки давались мне непросто, но терпение и целеустремлённость, присущие мне с рождения, помогли окончить школу и поступить в педагогический университет. В 2012 году я с отличием окончила Трубческий профессионально-педагогический колледж и получила квалификацию: учителя начальных классов с дополнительным образованием в области рисования. Во время прохождения педагогической практики я общалась с разными преподавателями. Они делились своим опытом, успехами и неудачами. Особенно мне запомнилась практика в первом классе. Я понимала, как сложно учителю. Но ещё сложнее было детям. Я не могла понять, почему, один ребёнок делает так, а другой иначе, а третий и вовсе не делает, хотя объясняли то всем одинаково. Я знала, что все дети разные, что у одних хорошая память, у других рассеянное внимание, но всё чаще задавалась вопросом: почему всё именно так и нельзя ли это исправить? За ответами я отправилась в Московский педагогический государственный университет. И не напрасно. Основы дошкольной дефектологии, которыми я овладела к 2015 году, дали ответы на многие интересующие меня вопросы и позволили получить прекрасную профессию: учитель-логопед.
И так, я учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы.
Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к разного рода проблемам. Избежать формирования искаженного восприятия, понять, как повлиять на маленького человечка, принести ему пользу, оправдать надежды – вот каждодневные задачи.
Все дети требуют индивидуального подхода. Подбор материала – это лишь часть работы, важнейшим аспектом является установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И самой на душе становится хорошо, заражаешься детской искренностью чувств, принимаешь победу, как свою. Помимо того, что учитель-логопед обучает изящной и правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку. Разговоры о том, что все приходит с опытом – неотъемлемая часть занятий.
Бесценный опыт и профессиональные знания собирается по крупицам: вычитывается огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и близких к ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы других специалистов, постоянно посещаются разнообразные курсы по повышению квалификации, в работу внедряются новые идеи. Занятие формируется так, чтобы каждая минута развивала ту или иную психическую функцию ребенка. Но и этого мало. Учитель-логопед должен быть не просто кладезем ценной информации, нужно умение преподнести информацию так, чтобы она была усвоена.
Общение с педагогом оставляет в душе человека след на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали книги В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировала «Книга для родителей» А.С.Макаренко
Мой внутренний мир женщины сформировали книги Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрева «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца сформировали книги Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Джейн Остин "Гордость и предубеждение" и "Доводы рассудка".
Моё портфолио
- Ф.И.О. : Макарова Мария Александровна
- Дата рождения: 17.09.1992
- Основное образование:
Учебное заведение: ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Период обучения: 2008-2012
Специальность: 050709 преподавание в начальных классах
Квалификация: учитель начальных классов с дополнительным образованием в области изобразительного искусства
- Высшее образование:
Учебное заведение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Период обучение: 2012-2015
Специальность: 050700 специальное (дефектологическое) образование
Квалификация: бакалавр
Профиль: дошкольная дефектология
- Дополнительное образование
Учебное заведение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Период обучение: 2015-2017
Специальность: 44.04.03 специальное (дефектологическое) образование
Квалификация: магистр
Профиль: Инклюзивное обучение в современном образовательном пространстве
- Навыки работы с ПК
Знание ПК на уровне уверенного пользователя
- Сильные стороны: инициативная, творческая, ответственная, люблю детей и своё дело
- Без особых затруднений мне удаётся:
Познакомиться с новыми людьми, наладить общение с детьми.
Найти интересное для себя дело без помощи других.
Организовать коллектив для выполнения какого-либо дела.
Справиться с возникающими проблемами.
Довести задуманное дело до конца.
Прийти другим на помощь в случае необходимости.