Конспект по развитию речи по средствам театрализованной деятельности в средней группе. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Область: Речевое развитие
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской
народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово;
2. Развивающая:
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание
слушать и рассказывать сказки;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывающая:
- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно
рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
Оборудование и раздаточный материал:
- маски: козы, волка, козлят;
- картинки – иллюстрации к сказке;
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая
гимнастика
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Воспитатель: – Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Сегодня к нам придет необычная гостья:
Сказочница, которая любит играть и веселиться.
Я ее сейчас позову:
– Сказочница! В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть, веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина, может, она, пришла.
Выходит сказочница.
Сказочница: – Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие!Вы любите сказки?А почему вы их любите?
Сказочница: – Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
« В круг скорее становитесь крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
– Вот мы с вами и попали в сказочную страну.
Давайте погуляем по ней.
Сказочница: По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!
Давайте посмотрим, что тут спряталось в сундучке?
Здесь, какие – то предметы из сказок спрятались, в волшебном сундучке.
Давайте вспомним, из каких сказок эти предметы?
(Дети называют сказки) (Скалка, яйцо, боб, снегурушка-кукла )
Сказочница: Молодцы! Дальше мы с вами пошли.
– Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево встретили!
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Дети снимают с ветки яблоки и отдают мне, загадываю загадки,потом показываю разворот яблока, на котором изображена отгадка).
- Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (Заяц).
В каких сказках нам встречается заяц? (Зайкина избушка,еж и заяц,колобок,теремок,мешок яблок)
- Грозный вид, пятно на лбу,
Низко голову склоню,
А потом, как побегу,
Забодать я всех могу! (Бычок).
В каких сказках нам встречается бычок?
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса).
В каких сказках нам встречается лиса? Как ее называют в сказках?(волк и лиса, лиса и журавль,колобок, лисичка со скалочкой, снегурушка и лиса)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
В каких сказках нам встречается медведь?(Теремок,колобок, три медведя,маша и медведь,мужик и медведь, )
- Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом,
Над дремучими лесами,
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
Злая, вредная … (Яга)
В каких сказках нам встречается Баба Яга?(гуси лебеди,сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Последнее яблоко зеленое
- Не корова, а с рогами: «Кто же она?» – узнайте сами.
Тоже травку жуёт, тоже молоко даёт,
Утром рано просыпается, на лужок отправляется,
Там до вечера пасётся, ну, так как же её зовут? (Коза).
В каких сказках встречается коза?
Сказочница: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки чудо-дерева.
Пойдемте дальше по нашей сказочной стране.
Посмотрите, Волк сидит, что-то наш волк невеселый.
Волк(Озвучка): Здравствуйте ребята! (дети :здравствуй волк).Сказочница: Что ты пригорюнился,что задумался?Волк: вот сижу ,думу думаю,из каких же я сказок ?Ребята,поможете мне их вспомнить?(Да)
Посмотрите на доску , давайте поможем найти волку свои сказки.
Дети называют сказки, которые узнают на картинках.
Волк :спасибо вам.Так приятно вспомнить сказки,что хочется танцевать!
Физкультминутка.
Сказочница: Давайте дальше пойдем по нашей сказочной стране.
Ой,ребята,смотрите,это же наш лесной театр.Давайте порадуем волка и покажем ему сказку!
– Как называют людей, которые играют на сцене? (артисты)
– Как называют людей, которые смотрят спектакль? (зрители)
– Скажите как надо себя вести в театре? (Ответы детей).
Итак Милана, , , … будут актёрами, а остальные ребята зрителями.
Актёры идут переодеваться, а зрители садятся на стульчики
и смотрят сказку.
(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Волк и семеро козлят»)
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Сказочница:
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали, и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять, свои ножки поразмять
По лужку гуляем, ножки поднимаем (высоко поднимаем колени)
1,2,3,4.5 на носках идём гулять (ходьба на носках)
А, теперь, козлятки, мы идём на пятках (ходьба на пятках)
1,2,3,4,5 будим прыгать и скакать.
На полянку поспешим,
Друг за другом побежим (лёгкий бег).
Козлята жили со своей мамой-козой. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мама пришла - молока принесла;
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза.
Однажды Утром Коза ушла в лес, а волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!Вы, козлятушки!Отопритеся,Отворитеся,Ваша мать пришла,Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом .
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Говорит Волк кузнецу:
- Кузнец, перекуй мне голос, чтобы я пел тонюсеньким голосом. А не то я тебя съем!
Кузнец напугался и ему горло перековал.
Наступил вечер. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла - молока принесла;
!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и стал ловить козлят. Но не тут-то было, козлята оказались проворными и не давались Волку в лапы. В это время пришла Коза,волк ее увидел и взмолился:
- Коза прости, больше не буду я ловить твоих козлят.
Коза, поверила Волку и простила. И после этого случая, Волк подружился с козлятами и стал приходить в гости и играть с ними.(Беруться все за руки)
Сказочница:
– Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Ну а теперь нам пора прощаться, мне надо идти, новые сказки сочинять. А в подарок вам оставлю расскраски с сюжетом из сказки «волк и семеро козлят».До свидания. (Сказочница уходит)
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:
Куда уходила коза каждое утро?
Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
Что задумал волк?
Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
Удалось ли волку поймать козлят?Почему?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, опасно.
Воспитатель:Ребята,а вы помните сказочница оставила нам расскрасски? Давайте возьмем их и сделаем сюжет из сказки красочным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_7kozlyat_srednie.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи по средствам театрализованной деятельности в средней группе. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.
Область: Речевое развитие
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской
народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово;
2. Развивающая:
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание
слушать и рассказывать сказки;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывающая:
- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно
рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
Оборудование и раздаточный материал:
- маски: козы, волка, козлят;
- картинки – иллюстрации к сказке;
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая
гимнастика
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Воспитатель: – Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Сегодня к нам придет необычная гостья:
Сказочница, которая любит играть и веселиться.
Я ее сейчас позову:
– Сказочница! В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть, веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина, может, она, пришла.
Выходит сказочница.
Сказочница: – Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие!Вы любите сказки?А почему вы их любите?
Сказочница: – Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
« В круг скорее становитесь крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
– Вот мы с вами и попали в сказочную страну.
Давайте погуляем по ней.
Сказочница: По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!
Давайте посмотрим, что тут спряталось в сундучке?
Здесь, какие – то предметы из сказок спрятались, в волшебном сундучке.
Давайте вспомним, из каких сказок эти предметы?
(Дети называют сказки) (Скалка, яйцо, боб, снегурушка-кукла )
Сказочница: Молодцы! Дальше мы с вами пошли.
– Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево встретили!
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Дети снимают с ветки яблоки и отдают мне, загадываю загадки,потом показываю разворот яблока, на котором изображена отгадка).
- Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (Заяц).
В каких сказках нам встречается заяц? (Зайкина избушка,еж и заяц,колобок,теремок,мешок яблок)
- Грозный вид, пятно на лбу,
Низко голову склоню,
А потом, как побегу,
Забодать я всех могу! (Бычок).
В каких сказках нам встречается бычок?
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса).
В каких сказках нам встречается лиса? Как ее называют в сказках?(волк и лиса, лиса и журавль,колобок, лисичка со скалочкой, снегурушка и лиса)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
В каких сказках нам встречается медведь?(Теремок,колобок, три медведя,маша и медведь,мужик и медведь, )
- Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом,
Над дремучими лесами,
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
Злая, вредная … (Яга)
В каких сказках нам встречается Баба Яга?(гуси лебеди,сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Последнее яблоко зеленое
- Не корова, а с рогами: «Кто же она?» – узнайте сами.
Тоже травку жуёт, тоже молоко даёт,
Утром рано просыпается, на лужок отправляется,
Там до вечера пасётся, ну, так как же её зовут? (Коза).
В каких сказках встречается коза?
Сказочница: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки чудо-дерева.
Пойдемте дальше по нашей сказочной стране.
Посмотрите, Волк сидит, что-то наш волк невеселый.
Волк(Озвучка): Здравствуйте ребята! (дети :здравствуй волк).Сказочница: Что ты пригорюнился,что задумался?Волк: вот сижу ,думу думаю,из каких же я сказок ?Ребята,поможете мне их вспомнить?(Да)
Посмотрите на доску , давайте поможем найти волку свои сказки.
Дети называют сказки, которые узнают на картинках.
Волк :спасибо вам.Так приятно вспомнить сказки,что хочется танцевать!
Физкультминутка.
Сказочница: Давайте дальше пойдем по нашей сказочной стране.
Ой,ребята,смотрите,это же наш лесной театр.Давайте порадуем волка и покажем ему сказку!
– Как называют людей, которые играют на сцене? (артисты)
– Как называют людей, которые смотрят спектакль? (зрители)
– Скажите как надо себя вести в театре? (Ответы детей).
Итак Милана, , , … будут актёрами, а остальные ребята зрителями.
Актёры идут переодеваться, а зрители садятся на стульчики
и смотрят сказку.
(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Волк и семеро козлят»)
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Сказочница:
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали, и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять, свои ножки поразмять
По лужку гуляем, ножки поднимаем (высоко поднимаем колени)
1,2,3,4.5 на носках идём гулять (ходьба на носках)
А, теперь, козлятки, мы идём на пятках (ходьба на пятках)
1,2,3,4,5 будим прыгать и скакать.
На полянку поспешим,
Друг за другом побежим (лёгкий бег).
Козлята жили со своей мамой-козой. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мама пришла - молока принесла;
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза.
Однажды Утром Коза ушла в лес, а волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!Вы, козлятушки!Отопритеся,Отворитеся,Ваша мать пришла,Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом .
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Говорит Волк кузнецу:
- Кузнец, перекуй мне голос, чтобы я пел тонюсеньким голосом. А не то я тебя съем!
Кузнец напугался и ему горло перековал.
Наступил вечер. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла - молока принесла;
!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и стал ловить козлят. Но не тут-то было, козлята оказались проворными и не давались Волку в лапы. В это время пришла Коза,волк ее увидел и взмолился:
- Коза прости, больше не буду я ловить твоих козлят.
Коза, поверила Волку и простила. И после этого случая, Волк подружился с козлятами и стал приходить в гости и играть с ними.(Беруться все за руки)
Сказочница:
– Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Ну а теперь нам пора прощаться, мне надо идти, новые сказки сочинять. А в подарок вам оставлю расскраски с сюжетом из сказки «волк и семеро козлят».До свидания. (Сказочница уходит)
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:
Куда уходила коза каждое утро?
Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
Что задумал волк?
Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
Удалось ли волку поймать козлят?Почему?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, опасно.
Воспитатель:Ребята,а вы помните сказочница оставила нам расскрасски? Давайте возьмем их и сделаем сюжет из сказки красочным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"
Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"...
Физкультурный досуг для детей средней группы " Волк и семеро козлят"
Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить пролезать с одного пролёта ...
Открытое мероприятие в рамках выполнения годового плана ГМО «Школа безопасности» инсценировка старой сказки на новый лад в средней группе «Волк и семеро козлят»
Этот сценарий поможет воспитателям дошкольного образования провести необходимые открытыте мероприятия по правилам безопасного поведения на дорогах в средних группах....
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Волк и семеро козлят"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Волк и семеро козлят"...
ОТкрытое НОД по театрализованно-ритмической деятельности в средней группе "Волк и семеро козлят на новый лад" по Н.А.Фоминой
Театр в движении...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами творческого рассказывания по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству.Задачи:Обучающие:- формировать умение самостоятельного рассказывания в играх -драматизациях по сюжету знакомых сказок;- учить придумывать но...