ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
проект по развитию речи (старшая группа)
ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда.
Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.
С помощью книги ребёнок познаёт окружающий мир, учится понимать, что хорошо, что – плохо, рассуждать пересказывать, осмысливать поступки и действия персонажей и сравнивать со своими действиями.
Книга помогает развиваться ребёнку, расширяет кругозор, готовит к школе. Не стоит упускать этот момент!
К сожалению, взрослые уделяют недостаточно внимания чтению литературы, знакомству с детскими писателями. Для маленького, ещё не умеющего читать, ребёнка именно иллюстрация – главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.
Творчество Маршака – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Маршак был одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Самуила Яковлевича Маршака доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
Проблема:
Дети старшей группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Задачи проекта:
Формировать интерес к художественной литературе и творчеству С. Я. Маршака.
Учить понимать занимательность сюжетов.
Расширять знания детей о животном мире через чтение произведений С. Я. Маршака.
Развивать речевую активность детей.
Развивать воображение, наблюдательность.
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
Способствовать формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам, посещения библиотек.
Участники проекта:
Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Срок реализации: 2 недели
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Виды деятельности | Методы и формы работы | Сроки |
1. Методическая подготовка проекта | Сбор литературы, иллюстраций, по теме | 15 июля -19 июля |
2.Знакомство родителей с проектом | Индивидуальные беседы. | 15 – 16 июля |
3.Знакомство детей с проектом | Беседа «Творчество С. Я. Маршака» | 23 июля |
Основной этап
Виды деятельности | Методы и формы работы | Сроки |
1.Работа с детьми | Беседа «С. Я. Маршак» | |
Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» | 25 июля | |
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Кошкин дом» | 31 июля | |
Дидактическая игра «У кого какой зверь?» | 23 июля | |
Дидактическая игра «Не зевай, быстро отвечай» | 24 июля | |
Выставка в книжном уголке «Книги С. Я. Маршака» | 21июля – 2 августа | |
Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | 24 июля | |
Чтение С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке» | 25 июля | |
2.Работа с родителями | Выставка книг «Мир С. Я. Маршака» | 21июля – 2 августа |
3.Фиксирование результатов работы | Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта | |
Заключительный этап
Виды деятельности | Методы и формы работы | Сроки |
Подведение итогов работы | Выставка книг в книжном уголке | 21июля – 2 августа |
Литературная викторина «Ребята о зверятах». | 5 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...
Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...
Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...
Ко дню рождения Самуила Яковлевича Маршака в нашей группе состоялась выставка книжек с произведениями писателя.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже....
Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"
Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...
Проект Тематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака
ПроектТематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака...
ООД «Мой любимый писатель - Самуил Яковлевич Маршак»
Занятие помогает больше узнать о жизни и творчестве нашего земляка Самуила Яковлевича Маршака....