Проект Тематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему

Cагирова Елена Владимировна

Проект

Тематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака

(для средней группы)

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Тематический план дня в таблице
  3. Цель и задачи проекта
  4. Беседа о сказках Самуила Яковлевича Маршака
  5. Утренняя гимнастика «По сказкам Самуила Яковлевича Маршака»
  6. Викторина по сказке «Кошкин дом»

     7.  Словесная игра с обезьянкой

     8. Развлечение- прогулка

     9. Театрализованное представление по сказке «Теремок»

     10. Викторина по сказкам дедушки Корнея

     11.Чтение сказки  Самуила Яковлевича Маршака «Усатый полосатый»

Пояснительная записка

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

                                                                                                   

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.  

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения Самуила Яковлевича Маршака имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством С.Я. Маршака будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Тематический план дня

Содержание

Срок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приём детей

Беседа о сказках  Самуила Маршака

Утренняя гимнастика «По сказкам Самуила Маршака»

Викторина по сказке «Кошкин дом»

Словесная игра с обезьянкой

Развлечение-прогулка

Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Викторина по сказкам дедушки Маршака

Чтение сказки «Усатый полосатый»

7:00- 8:00

7:30-8:00

8:00-8:30

9:00-9:30

9:30-10:00

10:30-11:30

15: 00-16: 00

16: 00-17: 00

17: 00-17:30

Цель и задачи проекта

  • Цель-Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.

«Познавательное развитие»

Задачи:

  -Совершенствовать знания  детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака

- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического  

   мышления.

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе, стремлению детей к постоянному  общению с книгой;

- Совершенствовать умения чувствовать красоту и выразительность  языка литературного  произведения.

«Речевое развитие»

Задачи:

- Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова   и фразы в соответствии с ситуацией общения; пополнять и активизировать у детей словарный запас.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- Совершенствовать умения проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;  проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться  впечатлениями; сопереживать сказочным героям.

 «Физическое развитие»

Задачи:

- Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и  

  образном  перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

- Способствовать обогащению представления детей о гигиенической культуре.

Беседа о сказках Самуила Яковлевича Маршака

Программное содержание:

Закрепление знаний у детей о прочитанных сказках С.Я. Маршака

Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.

Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

 Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

 Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

 – Вы хотите увидеть?

 Дети: да!

 Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель достает книгу-Королеву).

 – А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

  • Книги брать чистыми руками.
  • Книги нельзя рвать.
  • Книги нельзя мять.
  • Нельзя рисовать на книгах.
  • Нельзя загибать углы.

 – Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

 – Как мы должны вести себя?

 Дети: тихо.

 Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

 – Кто это, ребята? (Самуил Яковлевич Маршак).

 – Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Самуилу Яковлевичау Маршаку.

 – В гости дедушка Маршак

Приглашает всех ребят!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да) 

 Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут сказки , которые написал С.Я. Маршак.

 Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки

С.Я Маршака.

 – Ребята, а вы помните, как С.Я. Маршак начал писать сказки? (Нет).

 – Тогда я вам напомню.

 – Самуил Яковлевич Маршак. 3 ноября 2012 года замечательному поэту исполняется 125 лет со дня рождения. Ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы знают наизусть многие его веселые сказки: «Двенадцать месяцев», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый»… Маршака знают не только в нашей стране, но и за рубежом: в Англии, Китае, Японии, Италии. Сочинять стихи Маршак начал с четырех лет. Школьником он уже писал большие поэмы, переводил стихи с латинского и польского языков, позднее – с английского и итальянского. Юный Маршак придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

 Дети: да.

 Воспитатель. Какие сказки С.Я. Маршака вы знаете?

 Дети. “Кошкин дом ”, “Теремок ”, “Усатый- полосатый ” ”.

 Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

 – Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Усатый -полосатый ”).

«Жила-была девочка. 
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее... 
Кто у нее был?»

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

 

Дети.“ Усатый- полосатый ”.

Молодцы,правильно.

 – Что же на следующей странице Королевы книги?

 – Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

 

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь).

 

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее … (Лиса).

 

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (Еж).

 

4. Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

 

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием.

А что же это за сказка?

 Дети.  “Кошкин дом ”.

 Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

 Дети. Быть добрым, всем помогать.

 Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

 – А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

 Жил человек рассеянный

На улице ……….(Бассейной)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку ……..(надевать),

 В рукава просунул руки –

 Оказалось, это …….(брюки).

 Вот какой рассеянный

 С улицы……….( Бассейной)!

Воспитатель. Вам понравилось играть?

 Воспитатель. Ребята, Самуил Маршак очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал С.Я. Маршак. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

 – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

 Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

 Воспитатель. Чему нас учат сказки?

 Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, добрыми.

Воспитатель. Спасибо С.Я. Маршаку за замечательные сказки. 

Ребята, а сейчас дружно встаем и идем на сказочную  утреннюю гимнастику

Утренняя гимнастика «По сказкам Самуила Яковлевича Маршака»

Содержание утренней гимнастики

ДДТ

Построение в колону по одному

Поворот направо

Х.о.

Ходьба на носочках

Х.о.

Ходьба на пяточках

Х.о.

Бег на носочках

Х.о.

Построение в 2 колонны

0,5кр

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

0,5 кр.

Комплекс проведение ОРУ без предмета

1

Весёлые котята

И.п. ноги слегка расставлены ,руки на поясе

1-3 голову поднять вверх

2-4 и.п.

7

Средний

Выдох

Вдох

2

Подснежник показался

И.п. руки опущены, ноги на ширине плеч

1-3 руки вверх

2-4 и.п.

7

Средний

Выдох

Вдох

3

Поворотливый кот

И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-3 поворот в правую (левую) сторону

2-4 и.п.

7

Средний

Дыхание произвольное

4

Внимательные зайчата

И.п. ноги расставлены, руки за спиной

1-3 наклон вперед

2-4 и.п

7

Средний

Выдох

Вдох

5

Шаловливые обезьянки

И.п. руки на поясе, ноги расставлены

1-3 наклон в правую(левую) сторону руку вверх

2-4 и.п.

7

Средний

Выдох

Вдох

6

Неугомонные зверята

И.п. руки прямые перед грудью, пяточки вместе носки  врозь

1-3 присесть

2-4 встать

7

Средний

Дыхание

произвольное

7

Зверята веселятся

И.п. ноги вместе, руки на поясе

16 прыжки

7

Средний

Дыхание произвольное

Перестроение в одну колону

Х.о

Ходьба с заданием

Х.о.

0,5 кр.

1кр.

0,5 кр.

Викторина по сказке Кошкин дом

Ребята, а сейчас мы с вами, отправимся одну очень интересную сказку дедушки Маршака,  которая называется «Кошкин дом», все помнят такую сказку?

И так, сейчас я задаю вопрос и говорю несколько ответов, а вы должны мне будете, сказать правильный ответ, готовы?

Тогда мы начинаем!

1. Чему учит сказка Кошкин дом?

а) Соблюдай правила пожарной безопасности!
б) Нужно быть чистоплотным!
в) Слушаться старших!

2. Кто смог потушить пожар?

а)крокодил
б) Дом сгорел
в) лягушонок

3. С кем пошла Кошка искать себе новый дом?

а) С собакой

б) С котом

в) С курицей

4. Кто пустил кошку жить?

а) Мышь

б) Свинья

в) Котята

5. Кто была Кошка котятам

а) Сестра
б) Соседка
в) Тётя

6. Чем закончилась сказка?

а) Стали в маленьком доме все вместе жить
б) Построили новый, большой
в) Кошка ушла от котят

Ребята, какие же вы к меня большие молодцы!

Словестная игра с обезьянкой

Ребятки к нам в гости пришла обезьянка, она знает много сказок дедушки Маршака, но она совсем запуталась и забыла последние строчки  . Мы поможем обезьянке вспомнить? (да)

Бегемот разинул рот:

Булки просит …

(бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой …

(ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему …

(поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от …

(страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему …

(бока)

 

Развлечение –прогулка по сказке С. Маршака " Кошкин дом".

Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задача: - вызвать желание у детей получать удовольствие и уверенность от движений.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака  " Кошкин дом", подвижная игра "Пузырь".
Ребята к нам в гости пришла Кошка.

Кошка: - Здравствуйте ребята! Я пришла  свами поиграть в игру Пузырь, вы согласны?(да)
Игра «Пузырь»

Ребята ,что бы быть здоровым ,давайте мы свами проведем эстафету.
Игра-эстафета. «Шарики для мальчиков и девочек». Из корзины высыпаются шарики, мальчики собирают зеленые шарики в обруч, а девочки желтые. Кто быстрее соберет и вокруг своего обруча в кружок встанет, те и выиграли.

Какие мальчики и девочки спортивные, все быстрые, ловкие.

Кл/ошка : ребята, а я знаю что вы сегодня не танцевали,  а давайте встанем в кружок, и дружно потанцуем.

Танец. «На носок, на носок, каблучками топнем»


Кошка: Рецепт
Зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу и готовиться ко сну.

Сценарий театрализованной игры

по сказке С. Я. Маршака «Теремок»

в средней группе( отрывок)

Цель:

Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству С.Я Маршака;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование: маски животных (Еж. Волк. Лягушка. Лиса. Мышка. Медведь. Петух

Музыка: аудиозаписи.

Ход театрализованного действия:

Воспитатель: ребята сегодня мы свами попутешествуем по сказке  С.Я. Маршака “Теремок”. Вы любите сказки? Давайте начинать

Звучит музыка («Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин.)

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать! »

Ведущий:

В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок, не высок,

Не высок.

Шла лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек, отворись, отворись!

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Заходит в теремок.)

Ква-ква!.. Тишина...

В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква!

Ква-ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка.

Вот находка, так находка!

Перед ужином пока

Заморю я червячка.

Ведущий

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка.

Мышка

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Мышка

А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить вдвоем!

Ведущий

Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Петух

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку!

Кто-кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто-кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.

А ты кто?

Петух

А я - петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду

На дворе.

Петь я буду

На заре.

Кукаре-ку!

Ребята, продолжим мы свами в следующий раз, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру !

Викторина по сказкам дедушки Маршака

1. Под праздник новогодний 
Издали мы приказ: 
- Пускай цветут сегодня 
Подснежники у нас! 
В лесу цветет подснежник, 
А не метель метет, 
И тот из вас мятежник, 
Кто скажет: не метет!

1 вопрос:

Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).

2. Сел он утром на кровать 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки…. 
Вместо шляпы на ходу 
Он надел сковороду.

2 вопрос:

Кто это такой? (Ответ: рассеянный).

3. Сунул голову в окошко,
Поглядел …
- Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!

3 вопрос:

Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).

4. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку!

4 вопрос:

Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).

5. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!

5 вопрос:

Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).

6. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

6 вопрос:

Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).

7. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?

7 вопрос:

Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).

Сказка -С.Я .Маршака: Усатый полосатый

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее... Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, - что такое?

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку

Перинку.

На перинку

Простынку.

Под ушки

Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое?

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

осказках.ру - oskazkax.ru

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнет - и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,

Притаился, чуть дыша...

Коротка кошачья лапа

Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!

Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: - Кто это у вас?

А девочка говорит: - Это моя дочка.

Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит: - Она давно не мылась.

Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит: - Она давно не брилась.

А котенок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.

Вот какой глупый котенок!

А потом,

А потом

Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Проект «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных технологий с детьми дошкольного возраста»

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных физкультурно-оздоровительных технологий....

тематический день, посвященный 135-летию Самуила Яковлевича Маршака

laquo;… Читатель мой особенного рода,Умеет он под стол ходить пешком,Но радостно мне знать, что я знакомС читателем двухтысячного года!.»Пожалуй, вряд ли найдётся человек, которому незна...

Отчем по тематическому дню "Самуил Яковлевич Маршак" 2022 - 2023 уч.год

Фото отчет по тематическому дню, "С.Я. Маршак"...