"ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ" ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ- ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2021g.g.docx20.47 КБ
Файл 2020-2021g.g.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №  143» .

Программа саморазвития

 воспитателя

Максимовой Елены Владимировны

                              НА 2020 -2021 ГОД.

г. Дзержинск

2020г

Тема: «Обучение грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи».

Цель: 

-повышение своего теоретического уровня;

-повышение профессионального мастерства  и компетентности.

- выявить эффективность использования приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей.

Задачи:

  1.  Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения связной речи старших дошкольников.
  2. Организовать учебно-воспитательный процесс с учётом развития технологий и актуальных требований .

3.Повысить свой профессиональный уровень.

4. Организовать мероприятия ,направленные на сотрудничество между родителями, детьми и воспитателем.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

2. Планирование работы по самообразованию

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов самообразования

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Мероприятия

Цель

Сроки

1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме обучения грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи.

2. Изучение условий и современных педагогических технологий способствующих развитию звуковой речи.

3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности  современных педагогических технологий по данной проблеме.

4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:

  • Проведение родительских собраний ( значение связной речи в жизни старших дошкольников)
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Презентация творческих проектов
  • Посещение мероприятий в ДОУ

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

Изучить современные технологии по данной проблеме для повышения собственной профессиональной компетентности.

Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной проблеме.

Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного внедрения в практику современных педагогических технологий по данной проблеме.

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Участие в конкурсах в сети Интернет.

3.Мероприятия направленные на организацию сотрудничества между родителями , детьми и воспитателем.

Изучение педагогических установок родителей.

В теч. года

В теч.года

2020-2021г.г.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Агавелян М.Г..Данилова Е.Ю. Чечулина Е.Ю. «Взаимодействие педагогов с родителями».

2. Огдонова Ц.Ц. Основы науки о языке: материалы дистанционного курса: учебное пособие
3.Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

4.Смолянская В. С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению-Мозырь.: Содействие, 2010г.




Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №  143» .

Программа саморазвития

 воспитателя

Максимовой Елены Владимировны

                              НА 2020 -2021 ГОД.

г. Дзержинск

2020г

Тема: «Обучение грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи».

Цель: 

-повышение своего теоретического уровня;

-повышение профессионального мастерства  и компетентности.

- выявить эффективность использования приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей.

Задачи:

  1.  Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения связной речи старших дошкольников.
  2. Организовать учебно-воспитательный процесс с учётом развития технологий и актуальных требований .

3.Повысить свой профессиональный уровень.

4. Организовать мероприятия ,направленные на сотрудничество между родителями, детьми и воспитателем.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

2. Планирование работы по самообразованию

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов самообразования

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Мероприятия

Цель

Сроки

1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме обучения грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи.

2. Изучение условий и современных педагогических технологий способствующих развитию звуковой речи.

3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности  современных педагогических технологий по данной проблеме.

4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:

  • Проведение родительских собраний ( значение связной речи в жизни старших дошкольников)
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Презентация творческих проектов
  • Посещение мероприятий в ДОУ

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

Изучить современные технологии по данной проблеме для повышения собственной профессиональной компетентности.

Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной проблеме.

Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного внедрения в практику современных педагогических технологий по данной проблеме.

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Участие в конкурсах в сети Интернет.

3.Мероприятия направленные на организацию сотрудничества между родителями , детьми и воспитателем.

Изучение педагогических установок родителей.

В теч. года

В теч.года

2020-2021г.г.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Агавелян М.Г..Данилова Е.Ю. Чечулина Е.Ю. «Взаимодействие педагогов с родителями».

2. Огдонова Ц.Ц. Основы науки о языке: материалы дистанционного курса: учебное пособие
3.Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

4.Смолянская В. С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению-Мозырь.: Содействие, 2010г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР

Одним из основных средств формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР является сенсорное воспитание....

Мастер-класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении грамоте дошкольников»

Научить детей «слышать» звуки, давать характеристику (гласный,согласный; звонкий, глухой, твердый, мягкий), подготовить их к фонемному и фонематическому разбору слов в школе - задачи подго...

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»

Цель: учить основам звукового анализа, развивать фонематический слух. Методика проведения. На определенный звук ребенок называет слова, которые знает. Можно посоревноваться, кто больше назов...

Мастер класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении грамоте дошкольников»

Цель: показать педагогам эффективность использования игровых элементов в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр. Главными задачами педагогов ДОУ являютс...

Наглядно-дидактическое пособие по обучению грамоте дошкольников 5-7 лет. "Звуковые домики"

Дидактическое пособие по обучению грамоте "Звуковые домики"Цель: Ранняя профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Развивать фонематическое восприятие.2. Познакомить детей...