"ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ" ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ- ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020-2021g.g.docx | 20.47 КБ |
2020-2021g.g.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 143» .
Программа саморазвития
воспитателя
Максимовой Елены Владимировны
НА 2020 -2021 ГОД.
г. Дзержинск
2020г
Тема: «Обучение грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи».
Цель:
-повышение своего теоретического уровня;
-повышение профессионального мастерства и компетентности.
- выявить эффективность использования приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения связной речи старших дошкольников.
- Организовать учебно-воспитательный процесс с учётом развития технологий и актуальных требований .
3.Повысить свой профессиональный уровень.
4. Организовать мероприятия ,направленные на сотрудничество между родителями, детьми и воспитателем.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
2. Планирование работы по самообразованию
3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)
5. Подведение итогов самообразования
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Мероприятия | Цель | Сроки |
1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме обучения грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи. 2. Изучение условий и современных педагогических технологий способствующих развитию звуковой речи. 3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности современных педагогических технологий по данной проблеме. 4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности 5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:
Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом. | Изучить современные технологии по данной проблеме для повышения собственной профессиональной компетентности. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной проблеме. Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного внедрения в практику современных педагогических технологий по данной проблеме. 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Участие в конкурсах в сети Интернет. 3.Мероприятия направленные на организацию сотрудничества между родителями , детьми и воспитателем. Изучение педагогических установок родителей. | В теч. года В теч.года 2020-2021г.г. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Агавелян М.Г..Данилова Е.Ю. Чечулина Е.Ю. «Взаимодействие педагогов с родителями».
2. Огдонова Ц.Ц. Основы науки о языке: материалы дистанционного курса: учебное пособие
3.Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».
4.Смолянская В. С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению-Мозырь.: Содействие, 2010г.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 143» .
Программа саморазвития
воспитателя
Максимовой Елены Владимировны
НА 2020 -2021 ГОД.
г. Дзержинск
2020г
Тема: «Обучение грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи».
Цель:
-повышение своего теоретического уровня;
-повышение профессионального мастерства и компетентности.
- выявить эффективность использования приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения связной речи старших дошкольников.
- Организовать учебно-воспитательный процесс с учётом развития технологий и актуальных требований .
3.Повысить свой профессиональный уровень.
4. Организовать мероприятия ,направленные на сотрудничество между родителями, детьми и воспитателем.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
2. Планирование работы по самообразованию
3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)
5. Подведение итогов самообразования
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Мероприятия | Цель | Сроки |
1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме обучения грамоте дошкольников как средство развития звуковой речи. 2. Изучение условий и современных педагогических технологий способствующих развитию звуковой речи. 3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности современных педагогических технологий по данной проблеме. 4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности 5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:
Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом. | Изучить современные технологии по данной проблеме для повышения собственной профессиональной компетентности. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной проблеме. Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного внедрения в практику современных педагогических технологий по данной проблеме. 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Участие в конкурсах в сети Интернет. 3.Мероприятия направленные на организацию сотрудничества между родителями , детьми и воспитателем. Изучение педагогических установок родителей. | В теч. года В теч.года 2020-2021г.г. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Агавелян М.Г..Данилова Е.Ю. Чечулина Е.Ю. «Взаимодействие педагогов с родителями».
2. Огдонова Ц.Ц. Основы науки о языке: материалы дистанционного курса: учебное пособие
3.Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».
4.Смолянская В. С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению-Мозырь.: Содействие, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР
Одним из основных средств формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР является сенсорное воспитание....
Мастер-класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении грамоте дошкольников»
Научить детей «слышать» звуки, давать характеристику (гласный,согласный; звонкий, глухой, твердый, мягкий), подготовить их к фонемному и фонематическому разбору слов в школе - задачи подго...
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова». Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации и интерактивной доски....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»
Цель: учить основам звукового анализа, развивать фонематический слух. Методика проведения. На определенный звук ребенок называет слова, которые знает. Можно посоревноваться, кто больше назов...
Мастер класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении грамоте дошкольников»
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых элементов в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр. Главными задачами педагогов ДОУ являютс...
Наглядно-дидактическое пособие по обучению грамоте дошкольников 5-7 лет. "Звуковые домики"
Дидактическое пособие по обучению грамоте "Звуковые домики"Цель: Ранняя профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Развивать фонематическое восприятие.2. Познакомить детей...