Тема самообразования ««Игровые упражнения как средство формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников»
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Золотаревич Ирина Игоревна

Программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО РЖД»

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема «Игровые упражнения как средство формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников»

(Старший дошкольный возраст)

Составила: воспитатель

Золотаревич И.И.

Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития фонетической стороны речи детей.

2. Создать условия для умения детей определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

3. Создать условия для умения детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Создать условия для умения детей составлять предложения по предложенным схемам.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1. Хорошо владеть понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3. Различать гласные и согласные звуки;

4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

Форма самообразования (индивидуальная)

План работы на 2021 – 2022 год

Сентябрь

1. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1. Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3. Изготовление перфокарт «Найди букву»«Подбери звуковую схему»«Подбери картинку к слогу»«Слово рассыпалось»

Ноябрь

1. Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2. Подбор материала по формированию графических умений.

3. Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2. Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1. Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

2. Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы»«Живые слова»«Помоги другу».

Февраль

1. Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Март

1. Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.

2. Обновление наглядного материала на звуки.

Апрель

1. Оформление памятки для родителей «Страна букв»

Май

1. Анализ работы.

К концу года дети должны:

-хорошо владеть понятиями: «слово»«звук»«буква»«предложение»;

- различать гласные и согласные звуки;

-правильно ставить ударение в знакомых словах;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

-проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР

Одним из основных средств формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР является сенсорное воспитание....

Статья; К вопросу о формировании предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР.

Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития, отмечают, что  в дошкольном возрасте данная категория детей не справляется с программными требованиям...

Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников

За последние годы в нашей стране резко снизился уровень детской грамотности. Дисграфия становится одной из причин плохой успеваемости. Нарушения в речи также влекут за собой грубые ошибки на письме. П...

Дидактические игры как средство формирования предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников

Возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для развития фонематического восприятия, подготовки дошкольников к обучению грамоте. В данной статье рассматривается речевое развитие, развитие з...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Формирование предпосылок к обучению грамоте средствами дидактических игр и пособий»

Тема: «Формирование предпосылок к обучению грамоте средствами дидактических игр и пособий»Самообразование – целенаправленная работапедагога по расширению и углублениюсвоих знаний, со...

Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с ТНР

Все родители мечтают о том, чтобы его ребенок не только чисто разговаривал, но и быстро освоил навыки чтения и письма в школе. Но всем известно, что дом без фундамента не построить! И чтобы дети в пер...