конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

материал содержит конспекты занятий для разных возрастных групп с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ И и и ЗВУКОМ (И)».

ЦЕЛЬ: - знакомство с буквами И-и и звуком (и)

ЗАДАЧИ: - формирование умения находить новую букву среди  других букв алфавита                        - совершенствование навыка чтения слияния гласных                                                - научить чётко произносить звук (и)

- развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения

        - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинка буквы (и), картинки предметов на букву (и), карточки для определения местонахождения нового звука в слове (начало, середина и конец слова), красные кружки, сюжетные картинки с изображением предметов на букву (и)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Заучивание двустишия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с новой буквой. С какой вы мне ответите сами , когда отгадаете загадку.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.(предполагаемые ответы детей  - иголка).

Воспитатель: Назовите первый звук в слове – отгадке. (предполагаемые ответы детей - и)

Правильно. Наш новый звук называется (и).

Воспитатель показывает новую букву И и картинку на эту букву.

Воспитатель:  Ребята, сейчас садятся на свои стульчики, те кто придумает слово, которое начинается со звука (и). (предполагаемые ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:  Звук (и) – гласный, его можно петь и обозначаем его красным кружком.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель: Я буду произносить разные звуки, а вы хлопаете в ладоши , если услышите звук (и).

Воспитатель: и – п  – м - и – в – т –и – о – и – а – р – и.

Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду называть слова со звуком (и), вы должны определить место этого звука – в начале слова, в конце слова или в середине. И обозначить положение этого звука на карточке красным кружком.

Иволга, тигр , улитка,  игры, иголка, кит, валенки, морковки.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите мне слова, которые начинаются со звука (и).

Ира с Игорем играли,

Все игрушки разбросали. (предполагаемые ответы детей – Ира, Игорь, играли, игрушки).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы, начинающиеся на букву (и). Назовите эти предметы. С какого звука начинаются все эти слова? (предполагаемые ответы детей).

Разучивание скороговорки:

И – и – и – ротик к ушкам растяни;

И – и – и – хорошо сиди;

И – и- и- песенку тяни.

Воспитатель на доске пишет ряды букв. АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Воспитатель  произносит каждый ряд по порядку и просит ответить детей  на вопросы.

 Воспитатель: Какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине?  Давайте прочитаем все  эти ряды. Составим схему звукового  ряда из красных кружочков. Теперь спишите эти звуковые ряды. А теперь письмо под диктовку.

Молодцы ! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

Воспитатель: С какой буквой вы сегодня познакомились? (предполагаемые ответы детей).

Какая это буква? (предполагаемые ответы детей).

Какие слова на звук (и) вы запомнили? Предполагаемые ответы детей).

Что мы делали на занятии? (предполагаемые ответы детей).

ПРОГУЛКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ ФГОС «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ».

ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей об особенностях божьей коровки.

ЗАДАЧИ:  - учить отвечать на вопросы сложными предложениями

        - способствовать целенаправленному наблюдению за живым объектом

        - способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых

        - обогащать словарный запас

        - развивать память, внимание, ловкость, быстроту

        - воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Разгадывание загадок, подготовить дома пословицы и поговорки о насекомых, побеседовать о различных насекомых, рассмотреть картинки насекомых.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  Божья коровка, брюшко, ножки, усики, защитная окраска, насекомые, оранжевое молочко, несъедобные.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Воспитатель:          Ребята, мы с вами находимся на территории нашего  участка. А что мы делаем на участке? (предполагаемые ответы детей – гуляем, играем, веселимся, наблюдаем). За кем мы сегодня будем наблюдать вы мне скажите сами , отгадав загадки.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем.»

Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд. (предполагаемые ответы детей - пчела)

Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (предполагаемые ответы детей - комар)

Всех жучков она милей, спинка алая у ней. А на ней кружочки, маленькие точки. (предполагаемы ответы детей – божья коровка)

Как, одним словом,  называются все эти существа? (предполагаемые ответы детей - насекомые)

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за божьей коровкой.

Максим приготовил нам стихотворение,  про божью коровку.

Максим:  У божьей коровки не видно головки,

В оранжевом, в чёрную точку, платочке.

Её не ловите, пожайлуста, дети!

Милее она всех букашек на свете,

Пусть радует нас на зелёном листочке,

В оранжевом, в чёрную точку , платочке.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (предполагаемые ответы детей - да)

Давайте найдём божью коровку и рассмотрим её.

Воспитатель: Положите божью коровку на ладонь.  Найдите у неё маленькую головку, усики, ножки. Теперь давайте понаблюдаем,  как божья коровка ползает, приподнимает и распускает крылья перед полётом. Рассмотрите окраску божьей коровки. Какая она? (предполагаемые ответы детей – красная, с точками). Окраска божьей коровки называется, защитная. Почему? (предполагаемые ответы детей – защищает от  врагов). Правильно, окрас защищает и маскирует божью коровку о т врагов. Как будто их окрас предупреждает врагов: «Мы несъедобные!».

У каких ещё насекомых есть маскирующий окрас? (предполагаемые ответы детей ).

Что ещё есть у божьей коровки? (предполагаемые ответы детей - точки)

Божья коровка с двумя точками – двуточечная, с пятью – пятиточечная, с семью – семиточечная и т.д. Жуки не все красные, есть жёлтые, коричневые, бронзовые, но все в крапинку. А коровками они названы потому, что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Испугайте жука (возьмите в руки) – и увидите: на сгибах его ног появляются оранжевые капельки. Конечно, на самом деле это не «молоко», а жидкость с резким и неприятным запахом, из – за которого божью коровку не едят птицы и ящерицы.

Беседа с детьми по вопросам.

Воспитатель:  - Какого цвета божья коровка? (предполагаемые ответы детей)

        - Почему насекомое назвали божьей коровкой? (предполагаемые ответы детей)

        - Как божья коровка спасается от врагов? (предполагаемые ответы детей)

        - У кого из насекомых есть маскирующий окрас? (предполагаемый ответ детей)

        - Сколько ног у божьей коровки? (предполагаемые ответы детей)

        - Из скольких частей состоит её тело? (предполагаемые ответы детей).

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Давайте возьмём ведёрки, грабли и соберём веточки, бумажки, камешки. Чистота и порядок – залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!

Подвижные игры:  «Найди свой домик», «Совушка».

Индивидуальная работа: Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Лизой и Ромой.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...