ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizatsii.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
в старшей группе
Подготовила:
Рахимова Р,Ф
Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Обучающие:
Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; формировать умение импровизировать; побуждать воспитанников эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, к театру, навыки театральной культуры; дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Материал: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы, маски, макет дома, швейная машинка, одежда
Предварительная работа: Беседа о сказках, чтение художественной литературы, заучивание ролей
Ожидаемый результат: умеют обыгрывать сюжет знакомой сказки, импровизировать; воспитанники эмоционально воспринимают сказку;
Ход занятия:
Проводится игра на установление эмоционального контакта. Воспитатель: -С добрым утром, глазки! Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! Вы проснулись? -С добрым утром ножки! Вы проснулись? -С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года сейчас? Воспитанники: Ранняя весна Воспитатель: Да, сейчас ранняя весна и звери, которые спали начинают просыпаться, прилетают первые птицы. А вы хотели бы оказаться в лесу? Тогда закрывайте глазки и мы отправимся в весенний лес (играет весенняя музыка и дети оказываются в лесу). Ну, вот мы и в лесу. Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить здесь? Смотрите, кто-то там плачет. Воспитатель: Да, это же зайчик- побегайчик. Что случилось с тобой?
Зайчик: Я резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь я забыл свою сказку и не знаю, как вернутся туда, хоть на улице весна, но метель замела все дороги. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как метель метет?
Дыхательная гимнастика «Метель»
1-вдох полной грудью и длинный выдох; 2- вдох полной грудью и короткий выдох через плотно сжатые губы.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайцу найти свою сказку. Назовите сказки, в которых встречается заяц? (воспитанники называют сказки)
Воспитатель: Зайка посмотри, может ты из этой сказки
Импровизация сказки «Заяц-хвастун» (двое детей ведут диалог)
1 Воспитанник (Заяц): У меня не усы, а усище,
Не лапы, а лапище; Не зубы, а зубище, И ни кого я не боюсь
2 Воспитанник (Заяц): Ты даже волка не боишься?
1 Воспитанник (Заяц): И волка не боюсь, Пусть мне только он попадется…
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти зайцы?
Воспитанники: «Заяц - хвастун»
Воспитатель: Ну, что, зайка, ты из этой сказки?
Зайчик: Нет, это не моя сказка
Воспитатель: Вот послушай, может эта сказка твоя:
Импровизация сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. Вот по полю, зайчик бежит. У дверей остановился и стучит: Зайчик: - Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? Мышка отвечает: - Я мышка норушка. Мышка: - А ты кто? Зайчик: Я зайчик, серый хвостик. И к вам пришел я в гости. Пустите меня в теремок. Мышка: - Пойдем к нам жить. Воспитатель: Ребята, а что это за сказка? Воспитанники: «Теремок» Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка? Зайчик: Нет, я не из этой сказки.
Воспитатель: Ну, тогда, слушай следующую:
Импровизация сказки «Мешок яблок»
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
1 Воспитанник: -Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
2 Воспитанник: — Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…
Воспитатель: Ребята, а что это за сказка? Воспитанники: «Мешок яблок» Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка? Зайчик: Нет, я не из этой сказки.
Воспитатель: Ой, зайка, что-то мы устали. Давай поиграем:
Физминутка «Встали зайцы на пенечки….»
Встали зайцы на пенечки (руки на поясе)
Приподнялись на носочки,
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули,
Посмортите на зайчат,
Как красиво все стоят,(смотрят в стороны)
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали(сели на стульчики)
Воспитатель: Послушай зайка еще одну сказку:
Импровизация сказки «Айболит»
И прибежала лиса 1 Воспитанник: «Ой, меня укусила оса» 2 Воспитанник: И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: Ребята, а что это за сказка? Воспитанники: «Айболит» Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка? Зайчик: Нет, и это не моя сказка.
Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы еще знаете? Воспитанники: «Заяц-портной»
Воспитатель: Ну, зайка, посмотри эту сказку, может ты из этой сказки:
Театрализация сказки «Заяц-портной»
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, на столе швейная машинка, ткань, ножницы.
Ведущий.
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело? Воспитанники: Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
(Звучит музыка зайца)
Заяц: Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос: Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц: Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос: Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц: Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий: Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж: Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц: Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий: Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит
Мышка:
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий: Вдруг явился Васька – Кот,
Важно с кошечкой идут.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька: Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц: Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот Васька: Видишь, мы такие пушистые,
Кошечка: Аккуратные, очень чистые.
Кот Васька: Чтобы мех не запылить,
Кошечка: Просим плащики нам сшить.
Заяц: Плащи я вам сошью красивые,
Постараюсь, смастерю
И вам его, друзья милые,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот и кошечка уходят)
Ведущий: А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята: Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц: Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята:
1.Мне - штанишки.
2.Мне - жилет.
3.А мне - розовый берет.
Заяц: Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют
Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий: И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка: Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц: Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
(Под музыку прибегает Пес)
Пёс: Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц: Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс: Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
(Под музыку идет Кот)
Кот: Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готовы ли плащики наши?
Заяц: Вот твой плащик, получайте,
Да портного вспоминайте.
Кот и кошечка: Спасибо, Заинька – парнишка,
А от нас вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята: Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц: Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц: Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий: И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц: Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий: (Проходят все герои сказки)
Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот с кошечкой шагают, Мышку приглашают,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка? Зайчик: Да, да, это моя сказка.
Воспитатель: Как мы рады, что смогли тебе помочь.
Зайчик: Спасибо, вам, друзья. А от меня вам угощенье и побегу я скорей в свою сказку. До свидания!
Воспитатель: Хорошо было в лес. А теперь нам пора домой. Закрывайте глазки (звучит музыка) Можете открывать глазки, вот мы и в группе. Ребята, что мы с вами сегодня делали и что вам сегодня понравилось больше всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...