«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; дифференцировать звуки Ж – З;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zh-z.odt | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; дифференцировать звуки Ж – З;
Задачи:
- Учить различать на слух звуки З и Ж; Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов со звуками З и Ж.
-Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
- Воспитывать дружелюбие к животным.
Оборудование: Коробочка, карточки с изображением животных, изображение поезда, фланелеграф(Доска)
Ход занятия
Дети стоят около стульчиков стоящих в полукруг.
Приветствие:
Если любишь ты играть, надо быстро сесть и встать.
Руки в стороны поднять, и ладошки растирать.
А потом немного уши, чтобы было лучше слушать!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я взяла в руки вот эту красивую коробочку, а оттуда доносятся какие — то звуки. Давайте попробуем ее открыть. ( Воспитатель открывает, выходит звук ж-ж-ж, закрывает, опять открывает ж-ж-ж). Ребята как думаете, кто так может жужжать?
Дети: Жук!
Воспитатель: Сейчас посмотрим отгадали вы или нет. (Открывает коробочку, достает картинку жука). Молодцы ребята, отгадали. Знаете ли вы какую песенку поет жук?
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе попробуем спеть. Язычок поднимаем за верхние зубки, губки делаем круглыми и поем ж-ж-ж-ж-ж. Какая красивая песенка жука.
Ой, ребята, а у нас из коробочки доносится еще какой — то звук, посмотрим? ( Воспитатель открывает, выходит звук з-з-з, закрывает, опять открывает з-з-з). Ребята как думаете, а кто может издавать такой звук?
Дети: Комар!
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе попробуем спеть. Язычок кладем за нижние зубки, губки делаем улыбкой и поем з-з-з-з-з. Молодцы! Давайте мы с вами эти песенки споем вот таким образом: песню жука мы будем петь громко, а песню комара тихо.
Воспитатель: Поиграем в игру? Игра называется «Повтори не ошибись». Я вам говорю фразу, а вы за мной повторите и не ошибитесь.
Язык кверху – жа-жа-жа
Повстречали мы ужа.
Язык книзу – за-за-за
Прилетела стрекоза.
Язык кверху –жу-жу-жу
Едем в гости мы к ежу.
Язык к низу-зу-зу-зу
Не дразните козу.
Воспитатель: Ребята устали сидеть? (Да) Давайте маленько разомнемся.
Разминка «Лесные звери»
На зеленой на лужайке, забияки жили зайки (руки к голове в виде ушек, наклоны)
Жили змеи, медвежата и ужата, и ежата (поочереди поднимаем и опускаем плечи)
В звездном небе светлячки зажигают огоньки (руки на пояс наклоны туловища)
Чтоб ни зверю и ни птице, в том лесу не заблудится (руки на поясе, шаги).
Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам приехал? (воспитатель выставляет карточки с изображением животных и два поезда на фланелеграф). Правильно животные, давайте мы их назовем. (Заяц, жук, зебра, жираф, змея,еж, коза, жаба)
Воспитатель: Ребята, назовите животных, в названии которых слышится звук «Ж».
Дети: Еж, жук, жираф, жаба
Воспитатель: А в названии каких слышится звук «З»?
Дети: Заяц, змея, коза, зебра.
Воспитатель: По дороге к нам в гости животные играли в разные игры. Хотите поиграть с ними?
Дети выполняют задания:
Правильно и я сказала?
(Жонт — зонт, жверь — зверь,жебра – зебра, заба - жаба, жмея — змея, зук — жук,).
Воспитатель: Нашим новым друзьям пора уезжать домой, а нам с вами надо посадить их в нужные поезда. В поезд со звуком «Ж» посадить животных имеющих звук «Ж», а в поезд со звуком «З» животных имеющих звук «З».
Молодцы! Всех посадили правильно!
Воспитатель: Ну а теперь нам пора прощаться с нашими друзьями, помашем им до свидания!
Рефлексия: Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? Выполним последнее задание?
Нарисуйте уши такой величины, насколько вы меня хорошо слушали.
Нарисуйте глаза такой величины, насколько вы внимательно на меня смотрели!
И рот такой величины, насколько вы болтали не по делу.
Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»
детский сад «Рябинка»
Конспект
ООД
по развитию речи
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]»
в группе для детей старшего дошкольного возраста
2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...