Презентация к мастер-классу «Мнемотехника для развития речи»
презентация по логопедии

Прохорова Наталья Павловна

Мнемотехника (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mnemotehnika_moy_-_kopiya.pptx965.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Мнемотехника для развития речи» Составила: Прохорова Н. П. Учитель-логопед МАДОУ «Д/С № 26» г. Сатка 2018 г

Слайд 2

Мнемотехника (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное , аудиальное или кинестетическое представление; связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти; визуализация некоего объекта, субъекта либо явления (в виде изображения, набора символов либо предметов), достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.

Слайд 3

Основные приёмы мнемотехники (приёмы образования ассоциаций) Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации («Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан») Рифмизация («Пифагоровы штаны во все стороны равны») Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных ( look и лук). «Килиманджаро» – («кильки мать жарит»), Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Цицерона на пространственное воображение Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Методы запоминания цифр: закономерности знакомые числа

Слайд 4

Мнемотехника в детском саду

Слайд 5

Мнемоквадрат кодировка отдельных слов, часто встречающихся понятий в символы Первоначально нужно научить детей использовать картинки в качестве опоры для запоминания отдельных слов путем соотнесе - ния каждого слова с рисунком, наиболее подходящим по смыслу.

Слайд 8

Части речи Имена существительные (слова – предметы: живые – неживые). Имена прилагательные (слова – признаки). Глаголы (слова – действия). Наречия (слова категории состояния). Предлоги + частицы, междометия. Отдельно нужны символы эмоционального состояния (для выражения отношения и настроения).

Слайд 9

«Техника безопасности» Учёт возрастных особенностей детей; Учёт ведущего вида деятельности; Учёт преобладающего типа мышления; Универсальность графических и картинных символов; Развивающий характер метода.

Слайд 11

Мнемодорожка Пословицы: Семеро одного не ждут. Готовь сани летом, а телегу зимой. Глаза боятся, а руки делают. Семь раз отмерь, один - отрежь.

Слайд 12

«Птицы»

Слайд 13

Загадки - описания

Слайд 14

Предложения и вывод: Картотека графических символов и наиболее часто встречающихся изображений: Картинки с изображением предметов и явлений окружающего мира, времён года … , Герои сказок, Символы слов-глаголов и символы органов чувств (зрение, осязание, слух, обоняние, речь …), Символы слов – имён прилагательных, обозначающих качественные характеристики предметов и явлений, Символы эмоций, Схемы предлогов, символы звуков, букв, цифр и т .п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:...

Мастер-класс«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

laquo;Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников». мастер-класс для педагогов  ДОУ...

Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Данный мастер-класс можно использовать в работе с родителями. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помога...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Мастер класс "Использование мнемотехник в развитии речи детей"

Мастер класс для педагогов "Использование мнемотехник в развитии речи детей"...