ПРОЕКТ «Развитие речи младших дошкольников через сказку»
проект по развитию речи (младшая группа)
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Ярцево Смоленской области ПРОЕКТ «Развитие речи младших дошкольников через сказку» Воспитатель: Курилова М.Н. 2017-18уч. г., Ярцево |
Актуальность.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды....
Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения. Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:
- владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
- умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).
Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
План работы
по подготовке проекта.
1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).
4.Составление плана.
5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7. Открытое занятие, представление продукта деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Продолжительность проекта:1 год.
Тип проекта:Долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, педагоги и родители.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта.
- Создание группы для реализации проекта.
- Определение цели и задачи.
- Составление плана работы.
- Подбор литературы, изготовление атрибутов.
Практический этап.
Для детей.
1.Познакомить детей со сказками.
2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.
3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер).
4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».
5.Чтение и рассказывание сказок.
6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.
7.Подбор загадок по сказкам.
8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».
Для родителей.
1.Помощь родителей в подборе сказок.
2.Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые сказки».
Заключительный этап.
1.Обобщение результатов работы.
2.Сбор рисунков родителей.
3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки».
4. Оформление выставки «Наши любимые сказки».
Ожидаемые результаты.
1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
2.Создание книги « Наши любимые сказки».
Реализация проекта будет способствовать:
- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональному развитию детей;
- включению родителей в педагогический процесс.
План работы на будущее.
- Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»
- Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи.
- Разработать план работы с этими родителями.
- Подобрать соответствующую литературу.
План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности
СЕНТЯБРЬ
Начальный этап работы.
Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме; составление картотеки дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
Работа с детьми: Мониторинг детей по развитию речи.
Работа с родителями:Информация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет»
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
На этом этапе большее время уделяется на проведение дидактических и словесных игр. чтению сказок.
Содержание работы: Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики. Активизация и обогащение словарно-го запаса детей при помощи игровой деятельности.
Работы Работа с детьми: Дидактические игры по развитию речи: «Картинки-половинки», «Сказочная цепочка», «Сказки»;
Игры на развитие мелкой моторики: «Золушка», «Сказочная шнуровка»; пальчиковые игры.
Чтение сказок «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка»;
Проводится игровая образовательная ситуация «Путешествие колобка»
Работа с родителями: Памятки для родителей по обучению связной речи.
Рекомендации для родителей по прочтению детям сказок. Картотека для родителей «Читаем вместе с нами детям сказки»
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ
Здесь следует уделить внимание чтению русских народных сказок. Их детальному разбору по ролям, эпизодам.
Содержание работы: Показать роль сказки на формирование выразительности речи. Учить детей слушать сказки. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.
Работа с детьми: Повторение и прочтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»,
Знакомство с героями сказок, посредством театральных постановок сказок воспитателем.
Рассматривание сюжетных картин по сказкам. Проводится игровая образовательная ситуация «Заюшкина избушка»
Работа с родителями:Консультация для родителей: «Сказки, как средство формирования выразительности речи» (информационная папка для родителей, пополнение сказочной картотеки для родителей.
ФЕВРАЛЬ-МАРТ
На этом этапе через театрализованную деятельность ведётся работа над развитием речи.
Содержание работы: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Работа с детьми:Знакомство с пальчиковым театром, с настольным театром.
Совместные театральные постановки сказок. Проводится игровая образовательная ситуация с элементами театрализации «Теремок»
Работа с родителями:Советы и рекомендации родителям по совместным театральным постановкам дома. Знакомство родителей с настольными видами театра.
АПРЕЛЬ-МАЙ
Содержание работы:Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Работа с детьми: Разучивание считалочек, загадок, пальчиковых игр.
Проводится занятие по познавательному речевому развитию с элементами театрализации «Любопытный цыплёнок», Викторина «По тропинкам сказок», повторение прочитанных сказок.
Работа с настольным театром: постановка пройденных сказок детьми.
Работа с родителями:Презентация «Итоги года», рекомендации родителям по прочтению детям сказок в летний период и работе над развитием речи.
Тема открытого просмотра.
Рассказываем сказку «Репка»
Цели занятия
Воспитательные —формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний( ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные ( кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память .
Оснащение:
- фигурки героев сказки из настольного театра;
- сюжетная картинка;
- предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака , кошка, мышка.
Ход открытого просмотра.
1. Организационный момент. Ребята , вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают репу( листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, цвет).
А теперь , ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова ( « дед», « бабка» ,» ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?
Предложить детям поиграть в игр « Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить : « Это мышка?» ( Да). Показать картинку с собакой и спросить « Это мышка?». ( Нет) « Это кошка? )( Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
( Дети наклоняются и « сажают» зернышко .)
Покажите какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
Игра повторяется несколько раз.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предложить рассмотреть сюжетную картинку « Репка» и ответить на вопросы.
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед мышкой? и.т.д.
Кто стоит последним?
7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.
1.Маленькая , серенькая
Живет в норке,
Любит корки.( Мышка).
2.Громко лает,
В дом не пускает. ( Собака).
3. Маленькая, пушистенькая .
Очень любит молоко ( кошка).
8. Развитие грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит( помидор, огурец, репка,
Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
9. Подведение итогов открытого просмотра.. Похвалить детей.
"Беседа по сказке "Курочка Ряба"
Программное содержание:
- Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).
- Вызвать желание детей помочь бабушке и дедушке - нарисовать для них простые ( белые) яйца.
- Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета.
Пособия:
Бибабо-театр бабушка и дедушка, курочка, 0,5 листа жёлтого цвета, гуашь белая и жёлтая, кисти на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки вне занятий, беседа с детьми о вежливых словах, индивидуальная работа по рисованию, рассматривание яиц: жёлтого(золотых) и белого (простых) цвета.
Методические приёмы:
Беседа по сказке, проговаривание отдельных фраз, радоваться за оказанную помощь героям сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В центре стоит ширма с приготовленными игрушками.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы)
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку "Курочка Ряба". А вы знаете как надо вести себя в театре?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки! А тетерь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.
Дети хлопают в ладоши. Воспитатель садится за ширму и надевает на руки куклы бибабо.
Воспитатель:
- Жила-была семья: бабушка, дедушка и курочка Ряба. Семья жила дружно, друг друга любили и заботились. Дедушка с бабушкой заботились о курочке, кормили её, гладили. А курочка Ряба несла им яйца. Но однажды снесла яйцо не простое, а….
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Золотое!
Воспитатель:
- Да, вот , беда! Пробегала мышка …
Дети ( хор. и индивид. ответы):
- Хвостиком махнула.
Воспитатель:
- Да и разбила его. Плачут дедушка с бабушкой, плачет курочка Ряба- жалко ей яйца своего. И не знают что делать. Что же делать, ребятки? Как утешить их?
Дети (хор. и индивид. ответы):
- Пожалеть, погладить.
Воспитатель:
- Давайте мы скажем им: « Не плачьте, пожалуйста, мы вам поможем».
Дети произносят хором или индивидуально.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы бумаги, кисти, краски и предлагает детям нарисовать на жёлтом листе яйцо простое(белое), выбирая краску.
После рисования показать свои рисунки и подарить их героям сказки.
Куклы( дедушка, бабушка, курочка):
- Спасибо, дорогие ребятки! Вы помогли нашей семье. Нам снова весело. До свидания.
Дети (хор. и индивид. ответы):
-До свидания!
Итог:
Побеседовать с детьми об их семьях. Детский сад - это тоже большая семья, мы живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь свои семьи.
Беседа "В гостях у сказок"
Программное содержание.
1. Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями "сейчас", "сначала", "потом", "после".
2. Развивать зрительное внимание, память.
3. Развивать мелкую моторику.
Материал.
Фланелеграф с театром "Колобок", карточки к сказкам "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", пластилин, музыкальное сопровождение для физкультминуток "Цыплята", "Колобок катится по дорожке".
Ход
1. Рассказывание детям сказки "Колобок" с показом на фланелеграфе.
2. Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев.) Кого он встретил последним?
3.. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок». Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?
4. Дидактическая игра. Выложи сказку « Курочка Ряба». Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.
5. Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)
7. Лепка "Репка".
Педагог. Давайте с вами слепим красивую желтую репку.
Сюжетно - ролевая игра
« В гости к сказкам».
Задачи: развивать интерес к сказкам, налаживать контакт в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли. Ролевые действия.
Шофер. Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.
Пассажиры. Покупает билет, сидит, соблюдает правила.
Герои из сказок. Приветствуют гостей, ведут диалог.
Воспитатель. Дает указания, контролирует действия детей.
Сюжетно – ролевая игра
« Поможем сказке»
Задачи: беречь книги, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли. Ролевые действия.
Книги – сказки. Жалуются, что дети вырывают из них листочки, кидают.
Дети. Оказывают помощь, « лечат» книги.
Воспитатель. Дает указания, контролирует действия детей.
Список используемой литературы.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.
- М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва «Мозаика – синтез» 2010 г.
- А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,
- Москва 2003 г.
- Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников»,
- Москва» Просвещение» 1991 г.
- М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»,
- Москва, 2001 г.
- О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»
- 2007г.
- Большова Т. В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010
- Борисенко М. Г., Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказке» - СПб, 2009
- Доронова Т. Н. «Играем в театр» -М, 2009
- Запорожец Л. В. «Воспитание и обучение в детском саду» - М, 1976
- Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008
- Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004. 223 с.
- Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007. 239 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)
Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получе...
Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
проект животные в сказках "создаем сказку сами"
проект животные в сказках...
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»
В процессе показа кукольного театра у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....