Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
проект по развитию речи (старшая группа)
Годовой проект старшей группы
«Сказка»
«Наши добрые сказки»
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая их ребёнок, познаёт родной народ. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному. Если выбрать правильную сказку, выразительно рассказать, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект старшей группы «Наши добрые сказки» | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка д/с № 7 Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки» Разработали воспитатели старшей группы № 4 «Сказка» Прохорова О. В. Курико Т. В. г. Калининград 2018г. |
Направление: Речевое развитие
Для чего нужны сказки?
Что в них ищет человек
Может быть добро и ласку?
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить…
Пояснительная записка:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая их ребёнок, познаёт родной народ. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному. Если выбрать правильную сказку, выразительно рассказать, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Актуальность:Родители перестали читать детям сказки. Телевизор, компьютер, видео поглощают ребёнка.
Развитие речи становиться всё более актуальной проблемой в нашем обществе. У большинства детей скудный словарный запас. Не интересуются книгами, что влияет и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Сказка – необходимый элемент воспитания ребёнка она доступным образом рассказывает ему о жизни, учит освещает проблемы добра и зла, подсказывает, как найти выход из сложных ситуаций.
Сказка – формирует у ребёнка модель поведения и общения; учит упорству, терпению; умению ставить перед собой цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, учит моральным и этическим нормам поведения.
Цель: Формирование представлений детей о народных сказках, о народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, учить пересказывать содержание, выказывать своё отношение к героям сказок.
- Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику)
- Совершенствовать навыки самостоятельно сочинять между собой роли и обязанности.
Развивающие:
- Формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок
- Развивать артистические и творческие способности
- Развивать воображение, фантазию, мышление
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Предполагаемые результаты:
- Развитие личности ребёнка, как активного участника проекта
- Развитие интереса к сказкам
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей
- Совершенствовать связную речь
- Содействовать творческому развитию детей.
№ | Месяц | Мероприятие | Ответственные | Дата | Примечание |
1. 2. 3. | Октябрь | Беседа «Как научить ребёнка беречь книги» Консультация «Ценность домашнего чтения, являющегося способом развития словаря» Д/и «Назови сказку по предмету» | Прохорова О. В. Курико Т. В. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | - Подбор дидактического и методического оснащения - Консультация со специалистами ДОУ |
1. 2. 3. 4. | Ноябрь | Экскурсия в библиотеку им. Гайдара «Где живут сказки?» Конструирование «Постройка домиков для героев сказки «Заячья избушка»» Настольный театр Пересказ сказки «Дюймовочка» с помощью мнемотаблицы | Курико Т. В. Прохорова О. В. | 1 неделя 2 неделя 3неделя | -Цикл мероприятий по реализации проекта (4 блока) - Реализация мероприятий с привлечением специалистов ДОУ - Сотрудничество с коллективом дет.библиотеки |
1. 2. 3. 4. | Декабрь | Целевая прогулка «Посещение с детьми магазина «Книжная лавка» Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?» Организация книжной выставки Посещение театра Выставка Новогодних работ по сказкам | Прохорова О. В. Курико Т. В | 1 неделя 2 неделя 3-4 неделя | - Работа с родителями - Сотрудничество с работниками книжного магазина - Подбор фольклорного материала - Мероприятия с родителями |
1. 2. | Январь | Р/и «Собери сказку по частям» «Рождественские колядки» Организация книжной выставки. | Прохорова О. В. Курико Т. В | 2неделя 3 неделя | - Подбор дидактического и методического оснащения - Подбор фольклорного материала |
1. 2. 3. | Февраль | Продуктивная деятельность «Мой любимый сказочный герой» (не традитционная) Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказочных героях (конкурс с родителями) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» | Прохорова О. В. Курико Т. В | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | - Цикл мероприятий по реализации проекта (3 блока) - Подбор дидактического и методического оснащения - Подбор фольклорного материала - Реализация мероприятий с привлечением специалистов ДОУ |
1. 2. 3. 4. | Март | Прослушивание сказок в аудиозаписи (выставка для родителей) Творческая мастерская совместно с родителями Дефиле сказочных персонажей Чтение художественной литературы | Прохорова О. В. Курико Т. В | 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя | - Цикл мероприятий по реализации проекта (3 блока) - Реализация мероприятий с привлечением родителей - Реализация мероприятий с привлечением специалистов ДОУ - Подбор фольклорного материала |
1. 2. 3. 4. | Апрель | Викторина по сказкам Показ театра младшей группе Рисование «Волшебный цветок» Чтение художественной литературы | Прохорова О. В. Курико Т. В | 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя | - Подбор дидактического и методического оснащения - Подбор фольклорного материала |
1. | Май | Разгадывание сказок Настольный театр «Курочка Ряба» Отчёт презентация для родителей «В гостях у сказки» | Прохорова О. В. Курико Т. В | 1 неделя 2 неделя 3-4 неделя | - Подбор дидактического и методического оснащения - Подбор фольклорного материала - Отчёт о реализации проекта - Сбор полученного материала по проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Наши добрые сказки"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:· обобщить знания детей о прочитанных сказках,· прививать любовь к русским на...
Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"
Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...
Проект в старшей группе «Сказки – добрые друзья»
quot;Сказки - добрые друзья"...
Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"
Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"...
Проект старшей группы «Сказка» «У ПОРОГА НОВЫЙ ГОД»
Краткосрочный проект для воспитанников старшей группы о теме "У порога новый год". Включает в себя совместную познавательную и творческую деятельность воспитанников, воспитателей и родителей...
Годовой проект старшей группы "Наши добрые сказки"
Годовой проект старшей группы...
Проект старшая группа "Сказки дедушки Корнея"
Актуальность проекта: Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к...