Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Тип проекта:
-По ведущему методу: информационно -творческий проект.
-По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.
-По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
-По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей -По количеству участников: 4 ребенка
-По длительности: краткосрочный (две недели).
Цель проекта:
-Воспитывать интерес к сказкам.
-Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта :
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности.
- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.
- Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
-Формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.
- Формировать грамматический строй речи
Актуальность:
Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема :
Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будит их фантазию, воображение, развивает наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.
Мы рекомендуем подходить к работе со сказками нетрадиционно , так как развитие всех психологических процессов у ребенка происходит взаимосвязано , учат детей мыслить оригинально, непривычно, не только по своему воспринимать содержание ,но и творчески преобразовывать ход повествования , придумывать различные концовки , вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один .Мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.
Когда ребенок научится работать со сказкой , будет хорошо в ней ориентироваться , разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую то ситуацию.
Подготовительный этап
Составлен план работы. При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Моя любимая сказка?». Была проведена консультация «Сказка в жизни ребенка», для привлечения родителей к проекту, провели для них консультации
Основной этап
При реализации основного этапа была прочитана сказка «Три медведя» и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой», проведено развлечение «В мире сказок», просмотрели мультфильмы «Три медведя», «Кошкин дом». Были прочитаны сказки, полюбившиеся детям: «Теремок», « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка». В ходе этой работы ребята рассказали друг другу о своих любимых сказках, познакомились с положительными и отрицательными героями сказок . Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по сказкам. Для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о русских сказках» и создан буклет «Сказка это важно».
Итоговый этап
Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап оформление и презентация нашей сказки «Три медведя». Дети с удовольствием показали и рассказали о своей сказке все, что им удалось узнать, как дружно и большим удовольствием её делали, мастерили, чем понравилась именно эта сказка, чем она отличался от других.
Результаты:
В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к сказкам, расширился кругозор. Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.
Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских сказках. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители: Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек - малышек «Любимые сказки семьи» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в выставке детско-родительских работ «В мире сказок» от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, творческом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка своими руками», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация : "Сказка своими руками" | 1.99 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 2.2 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 1.61 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 2.24 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 1.77 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 1.61 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 1.33 МБ |
Презентация : "Сказка своими руками" | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Сделанные своими руками. Тропа здоровья. Сделанная из бросового материала.
Игры напрвленны на развитие восприятия цвета, звука, тактильных ощущений и т.д....
Проект «Игрушка для маль-чика и игрушка для девочки, сделанная своими руками»
Игрушки, сделанные руками родителей, с учетом гендерной направленности...
Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»
Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...