Конспект открытого интегрированного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на вопрос «Что делают?» в игре «Для чего нужны предметы»; логическое мышление в игре «Исправь ошибку в предложении»; формировать представления о предметах – помощниках в игре «Кому нужны эти предметы». Закрепить знания о названии села, в котором мы живем. Вызвать в детях положительные чувства и эмоции при просмотре и прослушивании мультипликационного клипа «Все профессии нужны, все профессии важны». Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал: кукла, картинки: дворник, плотник, повар, врач, шофер, продавец, открытка «письмо», запись песенки «Все профессии нужны – все профессии важны».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»+ «Чтение художественной литературы», «Музыка» (слушание песенки о профессиях в сопровождении мультипликационного клипа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное открытое занятие - познание+ развитие речи | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Полянка».
Конспект открытого интегрированного занятия
В средней группе
(Познание + развитие речи).
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Подготовила: Куприянова Е.Л.
Бичура 2019г.
Программное содержание:
Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на вопрос «Что делают?» в игре «Для чего нужны предметы»; логическое мышление в игре «Исправь ошибку в предложении»; формировать представления о предметах – помощниках в игре «Кому нужны эти предметы». Закрепить знания о названии села, в котором мы живем. Вызвать в детях положительные чувства и эмоции при просмотре и прослушивании мультипликационного клипа «Все профессии нужны, все профессии важны». Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал: кукла, картинки: дворник, плотник, повар, врач, шофер, продавец, открытка «письмо», запись песенки «Все профессии нужны – все профессии важны».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»+ «Чтение художественной литературы», «Музыка» (слушание песенки о профессиях в сопровождении мультипликационного клипа).
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют профессии). Молодцы, ребята. Это очень интересные и нужные профессии. Я приготовила для вас стихи о профессиях, хочу, чтобы вы их послушали.
- Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед. (Показываю картинку дворника). – Ребята, кто это? Это дворник. У дворника важная профессия – он делает наш мир чище. Он очень рано встает, разметает дорожки, убирает мусор.
- Летят опилки белые,
Летят из- под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы. (Показываю плотника). Ребята – это плотник, плотник мастер на все руки. Он пилит, строгает, строит.
- Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет. (Показываю картинку повара).
Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг. (Показываю картинку врача).
Ребята, врач лечит людей, спасает от тяжелых болезней, выписывает рецепты на лекарства, смотрит горлышко, измеряет температуру, перевязывает раны. Врач работает в больнице.
- Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по Бичуре везет! (Показываю картинку). Как вы думаете, кто это? Это шофер. Шофер водит машину. Может перевозить грузы и людей. Он знает все правила дорожного движения. Ребята, а что такое Бичура? Бичура – это наше родное село, место, где мы с вами родились и живем.
- Продавец – молодец!
Он товар продает –
Молоко, сметану, мед.
А ещё – морковь, томаты,
Выбор у него богатый. (Показываю картинку). Это продавец. Он работает в магазине. Продавец взвешивает продукты, показывает товар, отрезает, заворачивает, считает. Вот сколько мы узнали о разных профессиях.
Ребята, в каждой профессии есть предметы помощники. У дворника – метла, у продавца весы и счеты, у плотника топор и рубанок. У каждого всегда всё находится на своем месте. Но, сегодня мои знакомые Врач и Повар вышли на работу и перепутали все предметы. Они просят вас помочь им разобраться, и вернуть все предметы на место. Поможем? (Да). (На столе лежат перепутанные картинки- предметы). Андрей, помоги врачу найти его инструменты. Лена, помоги повару.
А теперь давайте отдохнем. Встанем в круг и поиграем в игру «Для чего нужны предметы?».
(Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом).
Ножом….. (режут), метлой…. (метут), пилой…. (пилят), поварешкой…. (наливают), лопатой…. (копают), иглой… (шьют), ножницами… (режут, разрезают), градусником… (измеряют температуру), расческой…(причесывают), кистью….(рисуют), в кастрюле… (варят), в сковородке….(жарят).
Молодцы. Садимся на стульчики. (стук в дверь, пришла кукла Маша, в руках у неё листочек).
- Ребята, я написала предложения и все перепутала. Помогите мне разобраться.
Игра «Исправь ошибку в предложениях».
- Повар приготовил вкусный дуб. (Суп).
- К больному пришел грач (Врач).
- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки).
- Портной сшил крюки (брюки).
Молодцы, ребята, все ошибки исправили.
Вам понравилось? Хотите посмотреть мультфильм и послушать песенку о том, что все профессии нужны и важны. (Да). (Включаю мультфильм на закрепление знаний). Дети слушают песенку и смотрят мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект открытого занятия "Все профессии нужны , все профессии важны"
Открытое занятие...
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
ОТкрытая ООД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Развитие речи...
Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"
Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР 6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...
Конспект открытого занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Конспект открытого занятия...