«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murka_i_vaska_konspekt.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников
«Мурка и Васька в гостях у ребят»
(План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)
подготовила
воспитатель Е.И. Константинова
г. Озёрск Челябинской области,
Программное содержание
1.Образовательные задачи:
- продолжать формировать знания об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много.
- продолжать обучать группировать предметы по цвету.
- воспитывать аккуратность, желание помогать другим, отзывчивость.
2.Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие предметов шарообразной формы, внимание.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
- чтение х /л( потешки, загадки, Сутеев «Кто сказал мяу?»)
- Рассматривание картинок и игрушек кошки, наблюдение за кошкой на прогулке,
- беседы о домашних питомцах
Словарная работа: кошка, котенок, синий, красный, зеленый, желтый, рыбка, большая, маленькая, шарики, ведерко, мягкая, пушистая.
Материал к занятию: 2 игрушки кошки (большая и маленькая ),4 ведерка (красное, синее, жёлтое, зелёное), шарики 4х цветов, 2 блюдца (большое и маленькое ), рыбки - по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая ).
Ход занятия:
В.: -Ребята, кто это у нас прячется?(заглядывает за ширму).Кто же это к нам в гости пришел? Угадайте.
-Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это, дети?
Дети: кошка.
-Правильно. К нам в гости пришли кошка Мурка и котенок Васька. Посмотрите на них. Кошка Мурка какая? А котенок Васька какой?( выслушиваю ответы детей). Описание внешнего вида? шёрстка мягкая, пушистая, белая? А ещё какая? Большая или маленькая?
Правильно: кошка Мурка - большая, а котенок Васька – маленький.
-Ребята, мне Мурка рассказала, что Васька к вам в гости взял много шариков ,чтобы с вами поиграть. Вот они. (котенок переворачивает ведерко с шариками ).
-Ой, Васька, что ты натворил! Все шарики перепутал! Давайте, ребята, поможем Мурке и Ваське разложить шарики правильно: синий шарик в синее ведерко и т.д.
Дети собирают шарики и раскладывают в ведерки. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания:Сколько жёлтых шариков? Много! А синих? И т.д.
-Молодцы! Как быстро и правильно разложили все шарики. А вот еще какой-то шарик остался. Какого он цвета? (шарик белого цвета ). Сколько белых шариков? Один. В какое ведерко его надо положить, как вы думаете?
Выслушиваю ответы детей и обобщаю: Правильно, для этого шарика нет ведерка - он белого цвета.
-А котенок Васька говорит, что теперь хочет с вами поиграть (физминутка)
«Все котятки мыли лапки, вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так!
А потом они играли , вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали, вот так , вот так!»
-Ребята, а Мурка с Васькой говорят, что проголодались. Давайте приготовим им блюдца для угощения. У меня 2 блюдца. Какие они? (ответы детей) Правильно:1-большое, а другое – маленькое. А как вы думаете, большое блюдце для кого? А маленькое для кого? (ответы детей ).
-Правильно, Мурка – большая, ей - большое блюдце ,а Васька –маленький, ему –маленькое.
-А чем же мы будем Мурку и Ваську угощать? Что кошечки любят кушать? (ответы детей)
-Я сегодня приготовила рыбки. Посмотрите, сколько у меня рыбок? (много). Только рыбки у меня разные .Посмотрите, эта какая? А эта? Правильно: большая и маленькая.
Раздаю деткам рыбок, предлагаю детям самим взять 1 рыбку большую, а 1 – маленькую.
-Давайте угостим наших гостей. Только подумайте, большую рыбку кому нужно дать? А маленькую? Почему Каролина так положила рыбки? А Маша почему так ?
-Правильно, Мурка большая, ей большую рыбку, а Васька маленький, кушает мало, ему – маленькую рыбку.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
-Ребята, кто приходил к вам в гости?
-Что принес вам Васька?
-Какого цвета были шарики?
-Чем мы угостили наших гостей?
-Молодцы! Давайте погладим наших кошечек и попрощаемся с ними.
Литература:
1.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Васильевой
2.ВенгерЛ.А.,Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
3.БорисенкоМ.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
План – конспект НОД интегрированного характера с воспитанниками средней группы по ФГОС
План - конспект НОД с воспитанниками средней группы....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Занятие по развитию речи "Кот Васька в гостях у ребят"
занятие по развитию речи...