План – конспект НОД интегрированного характера с воспитанниками средней группы по ФГОС
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
План - конспект НОД с воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod.v_sr.gr_.1.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности интегрированного характера
с воспитанниками средней группы
Тема: «В гостях у Зайчика»
Выполнила: Федянина Вера Валентиновна
музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
- формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;
- закреплять умение исполнять, ранее разученные песни;
- развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма;
«Познавательное развитие»
- закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
«Физическое развитие»
- развивать умение двигаться под музыку.
«Социально-коммуникативное развитие»
- активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракас, колокольчик, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: ситуативный разговор, вопрос.
Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор, диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракас, треугольник, барабан, колокольчик, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Задачи: формировать умения двигаться под музыку с флажками, отстукивать ими ритмический рисунок.
Задачи: совершенствовать умения детей изменять движения со сменой частей музыки, использовать знакомые танцевальные движения. |
Игровая |
Задачи: формирование умений детей различать звучание музыкальных инструментов. |
Музыкально - художественная |
Прослушивание музыкальных произведений: «Марш» И.Дунаевского, «Колыбельная» В.Моцарта, «Ежик» Д. Кабалевского, «Полька» М.Глинки. Задачи: упражнять в умении различать музыкальные произведения и соотносить их с картинками.
Пение: «Три синички» рус. нар. песня, «Зайчик» М. Старокадомского, «Весенняя полька» Е.Тиличеевой, «Лошадка Зорька» Т.Ломовой Задачи: совершенствовать навыки узнавания и исполнения знакомых песен. |
Коммуникативная |
Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать вербально - логическое мышление. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Слайд 1. Сюрпризный момент: дети входят в зал, где на полянке их встречает веселый зайчик. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с ним. | Дети под музыку входят в зал, рассматривают зайчика и здороваются с ним веселым голосом: «Здравствуй, зайчик!». | Проявление интереса детьми к образовательной деятельности; Развитие коммуникативных навыков. |
2. | Музыкальный руководитель обращает внимание детей на флажки, приготовленные зайчиком, отстукивает ритм и предлагает прохлопать ритмический рисунок. | Прохлопывают ритмический рисунок, повторяя за педагогом. | Совершенствование умений передавать ритмический рисунок хлопками. |
3. | Музыкальный руководитель предлагает подойти к стульчикам, взять флажки и выполнить упражнение с флажками. | Дети выполняют движения в соответствии с 2-х частной формой произведения. | Развитие умения двигаться с флажками. |
4. | Слайд 2. Картинки: марширующие спортсмены, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка. Зайчик предлагает поиграть в игру «Послушай и отгадай», угадать, какая картинка подходит к той или иной музыке. | Дети внимательно рассматривают слайды, слушают музыкальные произведения и подбирают соответствующие картинки. | Созданы условия для развития зрительного внимания. |
5. | Слайды 3. Картинки: синички, танцующие звери, лошадка, зайчик. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Угадай песенку». Проигрывает мелодии песен: «Лошадка Зорька», «Три синички», «Весенняя полька» и «Зайчик». | Дети слушают мелодии песен, узнают их и пропевают по одному куплету. | Умение узнавать знакомые песни по мелодии, петь эмоционально, четко проговаривая слова. |
6. | Зайчик прячется за ширму и предлагает поиграть в игру «Угадай инструмент». | Дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал. | Развитие слухового восприятия, умение внимательно слушать. |
7. | Музыкальный руководитель предлагает показать зайчику, как дети умеют плясать. | Дети исполняют пляску в парах. | Умение использовать в пляске знакомые танцевальные движения. |
8. | Подведение итога. Музыкальный руководитель задает вопросы: - Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? - Какая игра понравилось вам больше других? - А какая игра показалась вам трудной? - Какое у вас настроение? - Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки. | Дети отвечают на вопросы. Под музыку выбирают нотки и показывают зайчику. | Проявление активности в поисках ответа, в выборе нот по своему желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»
Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников средняя группа.
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников...
План по взаимодействию с семьями воспитанников средней группы
Привлекать родителей для участия в педагогических проектах и различных творческих выставках группы и детского сада. Развивать желание родителей взаимодействовать с детским садом....
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...