конспект занятия по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кривощекова Елена Владимировна

Лексико грамматическое заняние по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий «Транспорт»

Цель: закрепить знания о транспорте, его видах, о профессиях на транспорте, его деталях; расширять словарь (в том числе синонимов), активизировать образование относительных прилагательных, приставочных глаголов; составлять рассказы по демонстрации действий

Оборудование: игрушки: машинки, (и другой транспорт) домик, мост, дорога; картинки: с изображением транспорта, интерактивная игра и презентация «Транспорт»

Ход занятия.

Оргмомент: Если отгадаете загадки, узнаете тему нашей беседы. (показ интерактивной игры «Загадки»)        

Загадки:        Не летает, не жужжит, жук по улице бежит

                И горят в глазах жука два блестящих огонька

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились

И умчались в путь далек, лишь оставили дымок

                Дом по улице идет, на работу всех везет

Только не на курьих ножках, а в резиновых сапожках!

Назовите обобщающее слово для отгадок.

Существует личный, служебный, пассажирский, военный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, специального назначения, например, аварийный или строительный.

К какому виду транспорта относятся эти? (демонстрация картинок и интерактивной игры «Летает, едет, плывёт»)

Подбери подходящий транспорт к данным  словам:

Легковой ________________                  Скорый ______________

Реактивный ______________                 Вёсельная или моторная ______________

Двухколесный__________________          Подземное __________

Трехпалубный_____________                  Речной __________________

Ездовые______________                          Запряженная _________________

Образуй название транспорта из слов. Как называется транспорт, который:

Сам сваливает груз ______________           Косит сено__________

Ходит по луне ________________                 Мешает бетон__________

Возит при помощи пара ____________         Носит ракеты__________

Ходит с помощью тепла __________         Возит бензин _______________

 Физминутка « Колёсики» (покажи действием под одноимённую песню):

Подбери действия

На самолете … летают                                 На корабле ______________

На машине ________________                 На лошади _______________

На грузовике _______________                На эскалаторе _____________

На роликах _________________                 На коньках _______________

Скажи по-другому (закрепляем относительные прилагательные): руль из пластмассы (пластмассовый), кузов из брезента, рельсы из железа, окно из стекла, сиденье из кожи, штурвал из дерева.

Дополни предложение действием:

Машина на повороте _______________         Пароход курс _____________

Самолет шасси ____________________         Лодка к берегу ____________

Вертолет высоту ___________________          Поезд после гудка _________

Подбери синонимы (одинаковые по смыслу слова):      Шофёр - водитель

Идти - ________________                      Знак - ____________

Опаздывать - ________________          Спешить - ____________

Бежать - _______________                 Курс - ____________                  

Радостно - ______________                Осторожно - ______________

Быстро - ________________                Трудно - ___________________

Демонстрация презентации «Транспорт» с фото и звуками

  1. Назови пункт отбытия или назначения транспорта

Самолёт приземляется в … аэропорту.  Поезд прибывает на …  ж/д вокзал.

Маршрутка  подъезжает к …..   остановке.   Корабль причалил в ….. порту.

Ракета взлетает с …. космодрома.  Автобус подъезжает к …. Автостанции

  1. Кто управляет транспортом

Самолетом – пилот                            Кораблем - ____________________

Поездом - ________________       Такси -_______________

Мотоциклом - _______________  Каретой -___________

Итог. А теперь озвучь действия, играя с  машинкой, используя слова: поехала, переехала, заехала, въехала, съехала, наехала, приехала, объехала, отъехала (закрепляем приставочные глаголы).

Машина из гаража ______________, от гаража___________________,

 по дороге_____, на мост__________________, через реку_________________, с моста______________, камень ___________, к детскому саду ____________, к нам ______________.       (Сюрпризный момент: угощение мармеладными машинками)

                                                Подготовила

                                                Учитель-логопед МБДОУ д/с-к/в №15

Муниципального образования Кавказский район города Кропоткин

                                                Кривощекова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...