Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копылова Зоя Борисовна

«Путешествие в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе « Прогулка в зоопарк» 

Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

1.Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание,

активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Ливны.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята мы получили билеты и приглашение в зоопарк. Хотите поехать в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое зоопарк?

Дети: это парк где живут животные.

Воспитатель: Правильно.. А какие животные там живут?

Дети: Дикие, домашние, животные жарких стран.

Воспитатель: На каком транспорте смогут доехать до зоопарка все дети?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пусть наши мальчики построят автобус.

 (из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)

Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет Максим. Ты, Давид, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Максим и Давид повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой придет ему на помощь. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песенки. 

Воспитатель: - А вот и зоопарк. 

 ( фонограмма голосов птиц) 

На мольберте выставлены иллюстрации животных.

Воспитатель: Войти в зоопарк можно по билетам, которые у вас есть. Их нужно показать и сдать контролеру. Контролер что делает?

Дети: Контролер проверяет билеты.

Воспитатель: Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.  Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

Воспитатель: В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.

Дети рассматривают знакомых животных, отвечают, кто что видит. ( “ Обезьянки резвятся” и т.д.)

Загадывание загадок о животных.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал (заяц)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт (медведь)

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг (лев)

И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Длинные ноги и длинная шея.

Ни у кого не бывает длиннее.

Если на задние ноги он встанет,

Кажется, рожками небо достанет.(жираф)

Хобот-как рука и нос…

Он бревно им перенёс.

Душ принять, воды напиться-

Тоже хобот пригодится,

 И трубить умеет он. Кто хозяин его?.(слон)

Воспитатель: Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

 (проводится подвижная игра «Карусель»)

Воспитатель: Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
«Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.
«А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.
«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же
поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»Задачи:1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, памя...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...