Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе « Прогулка в зоопарк»
Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Задачи:
1.Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание,
активность, память.
2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Ливны.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята мы получили билеты и приглашение в зоопарк. Хотите поехать в зоопарк?
Дети: Да.
Воспитатель: А что такое зоопарк?
Дети: это парк где живут животные.
Воспитатель: Правильно.. А какие животные там живут?
Дети: Дикие, домашние, животные жарких стран.
Воспитатель: На каком транспорте смогут доехать до зоопарка все дети?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Правильно, дети. Пусть наши мальчики построят автобус.
(из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)
Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет Максим. Ты, Давид, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Максим и Давид повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой придет ему на помощь. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песенки.
Воспитатель: - А вот и зоопарк.
( фонограмма голосов птиц)
На мольберте выставлены иллюстрации животных.
Воспитатель: Войти в зоопарк можно по билетам, которые у вас есть. Их нужно показать и сдать контролеру. Контролер что делает?
Дети: Контролер проверяет билеты.
Воспитатель: Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках. Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
Воспитатель: В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.
Дети рассматривают знакомых животных, отвечают, кто что видит. ( “ Обезьянки резвятся” и т.д.)
Загадывание загадок о животных.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с веток рвёт (медведь)
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)
И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)
Длинные ноги и длинная шея.
Ни у кого не бывает длиннее.
Если на задние ноги он встанет,
Кажется, рожками небо достанет.(жираф)
Хобот-как рука и нос…
Он бревно им перенёс.
Душ принять, воды напиться-
Тоже хобот пригодится,
И трубить умеет он. Кто хозяин его?.(слон)
Воспитатель: Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
(проводится подвижная игра «Карусель»)
Воспитатель: Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять.
Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
«Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.
«А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.
«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же
поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».
Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»Задачи:1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, памя...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие по развитию речи...