конспект занятия "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2_mladshaya_gruppa.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Космос»

Подготовила: воспитатель Балалаева Наталья Николаевна

Цель: формирование представления о космосе.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о космосе;

- формировать интерес к изучению космоса;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь детей: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космонавт, скафандр и др.

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность,

- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Космос», макет ракеты, макет звезды, набор заплаток в форме геометрических фигур.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики. В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки? Слушайте внимательно:

1. Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

2. В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)  (СЛАЙДЫ 1)

Воспитатель: Посмотрите, сколько много звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?

3. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Воспитатель: Солнце – самая большая Звезда

3. В безднах космоса шары,

Водят хороводы,

И у каждого из них,

Цвет свой лишь особый!

(Планеты) (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ребята, все планеты движутся вокруг Солнца. Кто может назвать планеты, которые движутся вокруг Солнца? Сколько их? А как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля (СЛАЙД 3)

Воспитатель; Как называют людей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Правильно.

4. Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна.(Луна)

Воспитатель: Посмотрите,   на  небольшой шарик около земли  это Луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луну  — называют   спутником  Земли. Вот как маленький ребенок ходит  всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит  вокруг Земли.   Земля  не разрешает Луне отдалиться  от себя. За это Луну прозвали спутником Земли.  Скажем все вместе слово «спутник», теперь ...(Выборочно)

Воспитатель: Ребята, люди давно смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и луну.

С давних времен люди мечтали полететь в космос.  Людям было всё в небе интересно и непонятно, но  вот на чём и как полететь в космос они не знали.  И тогда  ученые придумали летательный аппарат- ракету. (СЛАЙД 4)

Как вы думаете, ракета летит быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Физминутка "Ракета".

Раз, два -- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре -- самолет (руки в стороны)

Раз, два -- хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -- и на месте походили,

Тик-так, тик-так -- целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Воспитатель: Настоящую ракету двигает не воздух, а топливо-горючее. И вот, когда ракета была построена, люди не знали,  как на ней лететь и хорошо ли человеку будет в ней.  И тогда решили они послать в космос своих верных друзей. А именно двух собачек. Взгляните на эту картинку. (СЛАЙД 5)

Их зовут Белка и Стрелка.  Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А потом в космос полетел такой же  человек, как и мы. Как звали этого человека?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Правильно. Много лет назад  гражданин России Юрий Гагарин полетел в космос (СЛАЙД 6).

Он был космонавтом. Ребята, а кто такие космонавты?

Д: Люди, которые покоряют космос.

А как называется костюм космонавта?

Д: Скафандр

А вы хотите быть космонавтами?

Д: Да

Физминутка

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).

Раздается громкий звук

Воспитатель: Что-то случилось, вы не знаете, откуда этот звук?

Д: (оглядываются вокруг)

Дети ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду, рядом ракета.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам, но ее ракета пострадала от путешествия. Дети, поможем нашей звездочке вернуться домой?

Д: (отвечают).

В: Ребята, ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. А ракета испорчена. Что мы можем сделать, чтобы помочь звездочке?

Д: Починить ракету.

В: Молодцы, ребята, а скажите, на что похожи пробоины в ракете?

Д: На круг, на квадрат, на треугольник.( на геометрические фигуры)

В: У нас есть заплатки в форме геометрических фигур. Давайте возьмем по одной. У тебя Семен на что похожа заплатка? Какого цвета?

Ответ: на круг, красного.

В: Давай найдем пробоину круглой формы и поставим заплатку.

Дети по очереди выполняют задание

В: Ну вот мы починили нашу ракету, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прикрепляет звездочку к ракете)

Дети прощаются со звездочкой.

В: А мы сейчас с вами поможем запустить ракету:

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

В это время помощник уносит макет ракеты. На столе оставляет сладости.

Воспитатель: Наша звездочка улетела, но оставила вам космическое угощение.

Вопросы на закрепление.

1. Как называется место, где живут Солнце, планеты и звезды?

2. Как называется наша планета?

3. Как называют Луну?

4. Как зовут первого космонавта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....