конспект занятия "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Космос»
Подготовила: воспитатель Балалаева Наталья Николаевна
Цель: формирование представления о космосе.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о космосе;
- формировать интерес к изучению космоса;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь детей: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космонавт, скафандр и др.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материал: презентация «Космос», макет ракеты, макет звезды, набор заплаток в форме геометрических фигур.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики. В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают).
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки? Слушайте внимательно:
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
2. В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды) (СЛАЙДЫ 1)
Воспитатель: Посмотрите, сколько много звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?
3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Воспитатель: Солнце – самая большая Звезда
3. В безднах космоса шары,
Водят хороводы,
И у каждого из них,
Цвет свой лишь особый!
(Планеты) (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Ребята, все планеты движутся вокруг Солнца. Кто может назвать планеты, которые движутся вокруг Солнца? Сколько их? А как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля (СЛАЙД 3)
Воспитатель; Как называют людей, которые живут на планете Земля?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Правильно.
4. Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна.(Луна)
Воспитатель: Посмотрите, на небольшой шарик около земли это Луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луну — называют спутником Земли. Вот как маленький ребенок ходит всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит вокруг Земли. Земля не разрешает Луне отдалиться от себя. За это Луну прозвали спутником Земли. Скажем все вместе слово «спутник», теперь ...(Выборочно)
Воспитатель: Ребята, люди давно смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и луну.
С давних времен люди мечтали полететь в космос. Людям было всё в небе интересно и непонятно, но вот на чём и как полететь в космос они не знали. И тогда ученые придумали летательный аппарат- ракету. (СЛАЙД 4)
Как вы думаете, ракета летит быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Физминутка "Ракета".
Раз, два -- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре -- самолет (руки в стороны)
Раз, два -- хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -- и на месте походили,
Тик-так, тик-так -- целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Воспитатель: Настоящую ракету двигает не воздух, а топливо-горючее. И вот, когда ракета была построена, люди не знали, как на ней лететь и хорошо ли человеку будет в ней. И тогда решили они послать в космос своих верных друзей. А именно двух собачек. Взгляните на эту картинку. (СЛАЙД 5)
Их зовут Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А потом в космос полетел такой же человек, как и мы. Как звали этого человека?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Правильно. Много лет назад гражданин России Юрий Гагарин полетел в космос (СЛАЙД 6).
Он был космонавтом. Ребята, а кто такие космонавты?
Д: Люди, которые покоряют космос.
А как называется костюм космонавта?
Д: Скафандр
А вы хотите быть космонавтами?
Д: Да
Физминутка
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
Раздается громкий звук
Воспитатель: Что-то случилось, вы не знаете, откуда этот звук?
Д: (оглядываются вокруг)
Дети ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду, рядом ракета.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам, но ее ракета пострадала от путешествия. Дети, поможем нашей звездочке вернуться домой?
Д: (отвечают).
В: Ребята, ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. А ракета испорчена. Что мы можем сделать, чтобы помочь звездочке?
Д: Починить ракету.
В: Молодцы, ребята, а скажите, на что похожи пробоины в ракете?
Д: На круг, на квадрат, на треугольник.( на геометрические фигуры)
В: У нас есть заплатки в форме геометрических фигур. Давайте возьмем по одной. У тебя Семен на что похожа заплатка? Какого цвета?
Ответ: на круг, красного.
В: Давай найдем пробоину круглой формы и поставим заплатку.
Дети по очереди выполняют задание
В: Ну вот мы починили нашу ракету, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прикрепляет звездочку к ракете)
Дети прощаются со звездочкой.
В: А мы сейчас с вами поможем запустить ракету:
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
В это время помощник уносит макет ракеты. На столе оставляет сладости.
Воспитатель: Наша звездочка улетела, но оставила вам космическое угощение.
Вопросы на закрепление.
1. Как называется место, где живут Солнце, планеты и звезды?
2. Как называется наша планета?
3. Как называют Луну?
4. Как зовут первого космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....