"Игрушки" Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

формирование связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx161.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направлености детей 3-4 лет «Мишутка»

C:\Users\Admin\Pictures\d2f56ae6387c5ae0ecb0129cf8a5bfed-650x642.jpg

Подготовила:

 Базарова С.Е., воспитатель

г. Покачи 2021г.

Тема: «Игрушки»

Цель:  формирование связной речи детей.

 Задачи:

Образовательные:

  • учить образовывать существительные с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами;
  • активизировать  словарь детей  словами ( грузовая, легковая, говорящая, резиновый) ;
  • описывать игрушки с помощью прилагательных, отвечая на вопрос «Какой?» или «Какая?»;
  • продолжать учить  пересказывать сказку с опорой на картинки.
  • Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о)

Развивающие:

  • развивать зрительную память, мышление;
  • Развивать связную речь;

   Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу,
  • воспитывать бережное отношение  к игрушкам.

Ход занятия

Воспитатель: Дружно встанем мы в кружок,

                        Ты дружок и я дружок,

                        Вместе за руки возьмёмся,

                        и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А вы любите играть?

Давайте послушаем загадки, и узнаем, о ком эти загадки.

Загадки: (Дети отгадывают)

Воспитатель:
Я хорошая игрушка —
C:\Users\Admin\Pictures\нарисованная-кукла-015 (1).jpg

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меняC:\Users\Admin\Pictures\depositphotos_2614173-stock-illustration-beach-ball.jpg

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки.

Называются —... (игрушки).

Воспитатель: А сейчас предлагаю  поиграть в игру «Назови ласково».

1.Игра “Назови ласково”
Мяч – мячик - мячики  

слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки

кукла – куколка – куколки
самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики

ведро- ведерко - ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки

2. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

Физкультминутка.

Это мяч, круглый мяч,                       Нарисовать руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч,               Два раза «нарисовать» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь,          Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах,                                 

Вот так мяч, круглый мяч.                Опять «нарисовать» руками большой круг.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а сейчас пришло время слушать сказку. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

Сказка про игрушки.

      У Илюши было много игрушек: желтый паровоз, мохнатый мишка, белая лошадка, пушистый цыпленок, пожарная машина, блестящая дудочка, большой барабан. Илюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.

-            Я устал, спать хочу, — ныл Илюша.

Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сказала:

-            Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.

И игрушки действительно обиделись.

-            У-у-у! Я уеду в детский сад, — загудел паровоз.

-            О-о-о! А я уйду в зоопарк, — зарычал мишка.

-            И-и-и! А я поскачу в деревню, — заржала лошадка.

-            Пи-пи-пи! И я тоже, — запищал цыпленок.

-            Би-би-би! А я уеду к другому мальчику, — загудела машина.

-            Ду-ду-ду! Я ему тоже пригожусь, — запела дудочка.

-            Бум-бум-бум! И я, — загремел барабан.

-            Нет! Нет! Не уходите! — закричал Илюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.

С тех пор он всегда убирал игрушки сам.

Воспитатель:

Вопросы по содержанию сказки, акцентируя внимание на полном ответе.
-Как называется сказка? ( «Сказка про игрушки».)
-Как звали  мальчика? (Илюша..)
-Какие игрушки были у Илюши? ( У Илюши было много игрушек: жёлтый паровоз,  мохнатый  мишка, белая лошадка, пушистый цыпленок, пожарная машина, блестящая дудочка, большой барабан.)
-Что делал Илюша днем? ( Илюша целый день играл с игрушками.)
-Что не хотелось делать Илюше вечером? ( Вечером ему  не хотелась убирать игрушки в шкаф.)

-Как капризничал Илюша, что он говорил? («Я устал, спать хочу».)
-Что тогда делала мама? ( Мама вздыхала и убирала игрушки сама.)

-Что однажды сказала мама? (Смотри, игрушки могут обидеться на тебя».)
-Что произошло дальше? (Игрушки обиделись на Илюшу.)
-Как загудел паровоз? («У-у-у! Я уеду в детский сад».)

-Как зарычал мишка? («О-о-о! А я уйду в зоопарк»)

-Как заржала лошадка? («И-и-и!  А я поскачу в деревню».)

-Как запищал цыплёнок? («Пи-пи пи! И я тоже».)

-Что засигналила машина? («Би-би-би!  А я уеду к другому мальчику».)

-Что запела дудочка? («Я ему тоже пригожусь».)

-Как загремел барабан? («бум-бум-бум! И я!».)

-Что произошло с Илюшей? (Илюша испугался, что игрушки уйдут от него, и стал расставлять  игрушки на полках в шкафу. С тех пор он всегда сам убирал свои игрушки.)
-А вы убираете свои игрушки?

Рефлексия: Какое правило есть в нашей группе? Мы с игрушками играем, а потом их убираем.

Молодцы! Сразу видно, вы внимательно слушали, когда я читала сказку. Надеюсь, с вами никогда не случится такая история, которая произошла с мальчиком Ильей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...