"Игрушечные игры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_igrushechnye_igry.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушечные игры»

Цель: формирование правильной и хорошей устной речи.

Программные задачи:

  • формировать дружеские взаимоотношения в группе;
  • выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;
  • развивать внимание, связную речь, умение описывать предметы;
  • развивать умения, оценивая свои старания. Дать оценку своим стараниям и умениям.

Предварительная работа:

  • рассказы воспитателя о своих любимых игрушках в детстве;
  • чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Материалы и оборудование: смайлики, игрушки: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса, а также маски этих животных для детей, ватные мячики и ворота, сделанные из бумаги.


Ход занятия

Малыши вместе с воспитателем находятся в приёмной комнате. Педагог начинает с ними разговор.

В.: Ребята, у вас есть любимые игрушки? Какие? Дети, я знаю один секрет про наши игрушки. Хотите, я вам его расскажу? Когда вы идёте гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе и играют между собой. А вы хотели бы посмотреть, как они играют? Тогда нам надо сходить к ним в гости, и посмотреть. Только зайдём тихо, чтобы их не тревожить.

Дети вместе с воспитателем идут в игровую комнату, где на ковре в хороводе стоят мягкие игрушки.

В.: Посмотрите, кто это? Что умеет делать: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса?

Дети называют особенности каждого животного.

В.: Вы хотите поиграть в игру, в которую играют наши игрушки? Для этого нам надо превратиться в игрушек. Дети с помощью воспитателя надевают маски. А теперь пройдём со мной.

Как и все мальчишки и даже девчонки, наши игрушки играют в футбол, но это не простой футбол, а особенный, игрушечный! Вам нужно будет ватными мячами забить гол в ворота, используя воздух. Забивать в ворота гол будем по одному мячику. Для каждого из вас заготовлены ворота. Найдите свои и подойдите к ним. И так, раз, два, три игру начни!

Как ловко и умело вы играли! Молодцы!

Чтобы немного подкрепить здоровье, игрушки проводят спортивную игру. Для этого становимся все в круг и делаем упражнения, повторяя вместе со мной.

Мы ножками потопали топ-топ-топ,

Мы ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазками моргаем миг-миг-миг,

Повернулись раз сюда, два сюда

А теперь вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Будто ванькой-встанькой стали.

Поскакали раз и два,

Вот и кончилась игра.

Предлагаю вам, поиграть ещё в одну игру, которая называется «Что изменилось?». На столе расположены предметы, посмотрите внимательно на них, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернётесь, я что-то изменю. Когда повернётесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось. (описать предмет, которого не стало, рассказать о месте, где он стоял, на какой звук начиналось название предмета.

Молодцы ребята! Я вами очень довольна!

Настало время превращаться обратно- в ребят! Дети снимают маски.

А теперь, предлагаю вам оценить свои умения и старания. Если вам всё понравилось и вы довольны, выберете весёлый смайлик, а если вам что-то не понравилось и вы стали недовольны – выберете грустный смайлик.

Я рада, что вы оказались довольны и вам всё понравилось! Спасибо вам за ваши старания, умения и ловкость!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, ...

Рассматривание игрушечных машин, игра "Покатаем игрушки"

Цели: учить детей различать по внешнему виду и называть и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушеч...

Игра-развлечение «Игрушечный оркестр!»

Доставление удовольствия от совместной игры, игры на музыкаль­ных инструментах. Расширение представления детей о народных промыс­лах, секретах мастеров по созданию и росписи игрушек. Развитие эстетиче...

Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".

Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....