"Игрушечные игры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_igrushechnye_igry.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушечные игры»
Цель: формирование правильной и хорошей устной речи.
Программные задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения в группе;
- выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;
- развивать внимание, связную речь, умение описывать предметы;
- развивать умения, оценивая свои старания. Дать оценку своим стараниям и умениям.
Предварительная работа:
- рассказы воспитателя о своих любимых игрушках в детстве;
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Материалы и оборудование: смайлики, игрушки: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса, а также маски этих животных для детей, ватные мячики и ворота, сделанные из бумаги.
Ход занятия
Малыши вместе с воспитателем находятся в приёмной комнате. Педагог начинает с ними разговор.
В.: Ребята, у вас есть любимые игрушки? Какие? Дети, я знаю один секрет про наши игрушки. Хотите, я вам его расскажу? Когда вы идёте гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе и играют между собой. А вы хотели бы посмотреть, как они играют? Тогда нам надо сходить к ним в гости, и посмотреть. Только зайдём тихо, чтобы их не тревожить.
Дети вместе с воспитателем идут в игровую комнату, где на ковре в хороводе стоят мягкие игрушки.
В.: Посмотрите, кто это? Что умеет делать: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса?
Дети называют особенности каждого животного.
В.: Вы хотите поиграть в игру, в которую играют наши игрушки? Для этого нам надо превратиться в игрушек. Дети с помощью воспитателя надевают маски. А теперь пройдём со мной.
Как и все мальчишки и даже девчонки, наши игрушки играют в футбол, но это не простой футбол, а особенный, игрушечный! Вам нужно будет ватными мячами забить гол в ворота, используя воздух. Забивать в ворота гол будем по одному мячику. Для каждого из вас заготовлены ворота. Найдите свои и подойдите к ним. И так, раз, два, три игру начни!
Как ловко и умело вы играли! Молодцы!
Чтобы немного подкрепить здоровье, игрушки проводят спортивную игру. Для этого становимся все в круг и делаем упражнения, повторяя вместе со мной.
Мы ножками потопали топ-топ-топ,
Мы ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,
Мы глазками моргаем миг-миг-миг,
Повернулись раз сюда, два сюда
А теперь вокруг себя.
Сели-встали, сели-встали,
Будто ванькой-встанькой стали.
Поскакали раз и два,
Вот и кончилась игра.
Предлагаю вам, поиграть ещё в одну игру, которая называется «Что изменилось?». На столе расположены предметы, посмотрите внимательно на них, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернётесь, я что-то изменю. Когда повернётесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось. (описать предмет, которого не стало, рассказать о месте, где он стоял, на какой звук начиналось название предмета.
Молодцы ребята! Я вами очень довольна!
Настало время превращаться обратно- в ребят! Дети снимают маски.
А теперь, предлагаю вам оценить свои умения и старания. Если вам всё понравилось и вы довольны, выберете весёлый смайлик, а если вам что-то не понравилось и вы стали недовольны – выберете грустный смайлик.
Я рада, что вы оказались довольны и вам всё понравилось! Спасибо вам за ваши старания, умения и ловкость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, ...
Рассматривание игрушечных машин, игра "Покатаем игрушки"
Цели: учить детей различать по внешнему виду и называть и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушеч...
Игра-развлечение «Игрушечный оркестр!»
Доставление удовольствия от совместной игры, игры на музыкальных инструментах. Расширение представления детей о народных промыслах, секретах мастеров по созданию и росписи игрушек. Развитие эстетиче...
Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".
Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"
Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....