«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

это конспект по развитию речи в подготовительной группе рекомендуется для работы воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03

                                                  http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

ОО «Речевое развитие»

Конспект ООД по развитию речи

 «Пересказ русской народной сказки
«Лиса и козёл»
в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)

        

Подготовила: воспитатель

                          Воробьева Е.П.

 

 

2021 г.

Дзержинск

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

4.развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.

5. воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь»,«от нечего делать»,«прыгнул сдуру»,«вон из колодца»,«насилу – то отыскали»,ложь, намек, добрым молодцам урок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием  лисы, рассматривание иллюстраций; игры – этюды на выражение эмоций; обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра.

Демонстрационный материал: посылка, цветик –семицветик с заданиями смартдоска, ноутбук иллюстрации сказок «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», мольберт, Картинки для плана: 1. Лиса в колодце.2. Глупый козёл в колодце.3. Спасение козла. Интерактивная игра «Найди героя»

Раздаточный материал: маски лисы и козла цв карандаши, листы бумаги 

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

Мотивация Я возле нашей двери нашла посылку.

Давайте прочтем для кого же она:

Детский сад «Дружная семейка»,

Для детей группы «Радуга»

А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем.

(воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!

-А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации из сказок и вывешивает их на мольберт)

- обратите ваше внимание на доску и скажите, как называются  эти произведения

Как их можно назвать одним словом?

Кто главный герой этих сказок?

- Какая лиса в сказках?

-А вы любите сказки?

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой ,которую нам прислали сказочные герои?

-Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

- Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

- Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин...

- Как вы думаете, как называется сказка?

- Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку

-Читаю

- А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет цветик -семицветик, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок из посылки).

- На каждом липесточке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

-Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

-Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

-Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

-Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

-Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

-Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

-Вам понравилась сказка?

-Теперь давайте с вами маленько отдохнем. (проводится физкультурная минутка).

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете дети шагают

Эти сказки любят дети дети приседают

Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу

-А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

-Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке. (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).

-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

-Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

-Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

- А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

- Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

-А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.

-А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

-А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

-Распределяем роли и пересказываем по ролям.(одеваю шапочки)

-Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

-А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки).

- Посмотрите ребята здесь есть интересная игра которая называется «Найди сказочных героев».

-Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?

- А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.

«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

-Сказки

- Лиса

-Да

-Хитрая, изворотливая, рыжая, лживая

-Да

Лису

Козел

«Лиса и козел»

«Лиса и козел»

Лиса и козел.

на ворон зазевалась

что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик.

потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

козла отыскали и вытащили за рога.

Да

Лиса в колодце.

Глупый козел в колодце.

Спасение козла.

ласковым, нежным, мягким.

«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

сердито, громко, грубо, гневно.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»                                    ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». (развитие речи в старшей разновозрастной группе)

Конспект по развитию речи:  «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.«Эй, борода...