«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
это конспект по развитию речи в подготовительной группе рекомендуется для работы воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03
http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
ОО «Речевое развитие»
Конспект ООД по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки
«Лиса и козёл»
в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)
Подготовила: воспитатель Воробьева Е.П. |
2021 г.
Дзержинск
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев
2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
3. закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.
4.развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.
5. воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь»,«от нечего делать»,«прыгнул сдуру»,«вон из колодца»,«насилу – то отыскали»,ложь, намек, добрым молодцам урок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры – этюды на выражение эмоций; обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра.
Демонстрационный материал: посылка, цветик –семицветик с заданиями смартдоска, ноутбук иллюстрации сказок «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», мольберт, Картинки для плана: 1. Лиса в колодце.2. Глупый козёл в колодце.3. Спасение козла. Интерактивная игра «Найди героя»
Раздаточный материал: маски лисы и козла цв карандаши, листы бумаги
(Звучит медленная, спокойная музыка.) Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу. Мотивация Я возле нашей двери нашла посылку. Давайте прочтем для кого же она: Детский сад «Дружная семейка», Для детей группы «Радуга» А пришла она из страны сказок, от сказочных героев. - Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо). - Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз! -А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации из сказок и вывешивает их на мольберт) - обратите ваше внимание на доску и скажите, как называются эти произведения Как их можно назвать одним словом? Кто главный герой этих сказок? - Какая лиса в сказках? -А вы любите сказки? -А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой ,которую нам прислали сказочные герои? -Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке. - Слушайте первую загадку: Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… - Слушайте вторую загадку: С бородой, как старый дед, В шубу тёплую одет. Целый день траву жуёт, Никогда не устаёт. До чего упрям и зол Старый бабушкин... - Как вы думаете, как называется сказка? - Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку -Читаю - А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет цветик -семицветик, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок из посылки). - На каждом липесточке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка? -Второй лепесток: Главные герои этой сказки? -Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец? -Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила? -Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец? -Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца? -Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка? -Вам понравилась сказка? -Теперь давайте с вами маленько отдохнем. (проводится физкультурная минутка). Физкультурная минутка. Много сказок есть на свете дети шагают Эти сказки любят дети дети приседают Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения И про Машу с медвежонком И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам Съесть которых волк был рад. А сейчас все вместе глазки закрывайте, И волшебные слова дружно повторяйте: «Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу -А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. -Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке. (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу). -Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? -О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? -Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке? -Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать. -Давайте вспомним каким голосом лиса говорила? -Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. - А как лиса стала разговаривать с козлом потом? - Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. -А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково. -А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито. -Молодцы! Смогли показать характер лисы. -А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает). -А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты. -Распределяем роли и пересказываем по ролям.(одеваю шапочки) -Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. -А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки). - Посмотрите ребята здесь есть интересная игра которая называется «Найди сказочных героев». -Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки. -С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось? - А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку. | «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». -Сказки - Лиса -Да -Хитрая, изворотливая, рыжая, лживая -Да Лису Козел «Лиса и козел» «Лиса и козел» Лиса и козел. на ворон зазевалась что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик. потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца козла отыскали и вытащили за рога. Да Лиса в колодце. Глупый козел в колодце. Спасение козла. ласковым, нежным, мягким. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась». сердито, громко, грубо, гневно. «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...
Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». (развитие речи в старшей разновозрастной группе)
Конспект по развитию речи: «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.«Эй, борода...