Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: А теперь ребятки давайте с вами отдохнём.

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете     дети шагают

Эти сказки любят дети           дети приседают

Про лисичку и зайчонка,         дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком    

И семь беленьких козлят,         руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в театр попади!»     движения по смыслу

Воспитатель: вот мы и попали с вами в театр.

Воспитатель: пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Следующий вид пересказывания – по ролям (лиса – девочка, мальчик – козёл). Дети сами оценивают.

Воспитатель: А теперь, кто попробует пересказать без помощи схемы? (Дети пересказывают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и точно пересказывали сказку.  Мы с вами ещё раз порепетируем и покажем эту сказку малышам.сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

    развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника), маски героев сказки, презентация.

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: 

Включаем заставку на телевизоре «В гостях у сказки». Дети обращают внимание.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на экран? Скажите, что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей)

А кто главный герой этих сказок? Послушайте про нее загадку.

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где тоже героиня – лиса.

Читаю сказку

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Воспитатель: Что случилось с лисой?

Воспитатель: Как она выбралась из колодца?

 

Воспитатель: Как козёл выбрался из колодца?

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?

Воспитатель: 1. Сейчас я прочитаю сказку ещё раз, а вы послушайте внимательно, мы будем её пересказывать.

(Воспитатель читает сказку.)

2. Я предлагаю вам составим схему, которая вам поможет рассказать сказку.

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Она пушистая и рыжая

Воспитатель: Поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.

Воспитатель: Какого цвета козел?

Дети: Серого.

Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова?

Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой.

Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож?

Дети: Он высокий; его можно обозначить прямоугольником.

Воспитатель: Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети: Глупый козел в колодце.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети: Спасение козла.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку, а поможет нам схема.

Выстраивание схемы.

Первый ребенок целиком рассказывает. (Пересказывают.)

Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lisa_i_kozyol.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «детский сад №130» г. Нижний Новгород Конспект ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе Провела воспитатель: Харасова Елена Евгеньевна г. Нижний Новгород

Слайд 2

Ребята, вы обратили внимание на экран? Скажите, что изображено на этих иллюстрациях? А кто главный герой этих сказок? (Лисичка со скалочкой, колобок, лиса и волк, лиса и заяц) Послушайте про нее загадку.

Слайд 3

Загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса. Какая лиса в этих сказках? (хитрая, рыжая, изворотливая, лживая)

Слайд 4

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где тоже героиня – лиса.

Слайд 5

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь . Сидит лиса, горюет. Что тут делать ? Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает . От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает: — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь? — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Да хороша ли вода-то? — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит . Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил . Рассердилась лиса, бранится: — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал . Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел . Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться . Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Слайд 6

Вопросы Кто главные герои сказки? Что случилось с лисой? Как она выбралась из колодца? Как козёл выбрался из колодца? Какая лиса в этой сказке? Почему лисе удалось перехитрить козла? С ейчас я еще раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, потом мы с вами будем ее пересказывать. А поможет нам в этом схема, которую мы с вами сейчас составим.

Слайд 7

Какого цвета лиса? (по этому ее можно обозначить оранжевым крутом) Какого цвета козёл? На какую фигуру похожа его голова? (треугольник, так как он с рогами и бородой) А хозяин на какую фигуру похож? (обозначим прямоугольником) Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? (Лиса в колодце) О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (глупый козёл в колодце) Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке? (спасение козла)

Слайд 8

Давайте попробуем рассказать сказку, а поможет нам в этом схема. - лиса - козёл - хозяин - вниз - дорога - колодец

Слайд 9

Пересказ по таблице - начало сказки - середина - конец

Слайд 10

Анализ пересказа Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким) Вспомните слова лисы, произносите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом ласково А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито. Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Слайд 11

Физкультурная минутка Много сказок есть на свете (дети шагают) Эти сказки любят дети (дети приседают) Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения) И про Машу с медвежонком И семь беленьких козлят, (руки в стороны , потом к плечам) Съесть которых волк был рад. Асейчас все вместе глазки закрывайте, И волшебные слова дружно повторяйте: «Раз, два, три, в сказку попади!» (движения по смыслу)

Слайд 12

Ребятки давайте с вами перескажем сказку по частям (один ребенок начинает, а другой продолжает) МОЛОДЦЫ! А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты. (распределяем роли, пересказываем по ролям, лиса-девочка, мальчик-козёл)

Слайд 13

Спасибо за внимание! Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо и точно пересказали сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)

это конспект по развитию речи в подготовительной группе рекомендуется для работы воспитателям....

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». (развитие речи в старшей разновозрастной группе)

Конспект по развитию речи:  «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к...