Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии « Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия: "Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" (сказки "Федорино горе", "Бармалей", "Муха-Цокотуха")"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема : Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии « Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Цель
Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям, закрепить и уточнить знания детей о творчестве К. И. Чуковского через музыкальное
Задачи:
I. Обучающие:
- Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского;
- Закрепить в памяти детей произведения К.И. Чуковского;
- Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их.
II. Развивающие:
- Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
- Совершенствовать навыки игры на ДМИ (звукоизвлечение, игра в ансамбле) - развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.
III. Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Портрет К.И. Чуковского и выставка его книг. Презентация, песни, ноутбук, проектор
Предметы: музыкальные инструменты
Предварительная работа. Чтение сказок К.И. Чуковского: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Бармалей».
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)
2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).
3. Практический (музыкальный хоровод, оркестр, физкультминутка )
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука ( протягиваем вперёд)
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг ! (качаем руками).
Воспитатель: - Ребята , а вы любите, когда вам читают сказки?
- А путешествовать вы любите?
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Посмотрите на экран.
- Чей это портрет? (ответы детей)
- По сказкам этого замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского мы будем сегодня путешествовать. На чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Основная часть
- В гости к первой сказке мы с вами поплывем на корабле.
Тогда в путь!
Полный вперед!
Воспитатель: Над волнами чайки кружат(машем руками )
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
И над морем мы с тобою.
Мы теперь плывем по морю (плаваем)
И резвимся на просторе!
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй.
Воспитатель : Внимание: впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть. Слишком тут мелко. Делаем первую остановку.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
- В гостях у какой сказки мы оказались? («Бармалей»)
- Кто такой Бармалей? (разбойник)
- Каким был Бармалей? (злой, жадный, нехороший)
- Кого кушает Бармалей? (маленьких детей)
СЛЫШИМ ГОЛОС БАРМАЛЕЯ:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких! Детей!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Вот и Бармалей. Он очень злой! А давайте мы развеселим его! Мы споем песню Бармалею о его любимом острове, пусть и он повеселиться с нами (С барабанами)) Чунга – чанга .
- Как наказали Бармалея? (проглотил крокодил)
- Чем закончилась эта сказка? ( крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей)
- Чему учит эта сказка? (нужно быть добрее).
-Воспитатель: А сейчас давайте поспешим к следующей сказке. (Лесная полянка). Мы с вами оказались в сказочном лесу.
Будьте внимательны!
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Кто высоко сейчас шагал
Тот не споткнулся, не упал
Вот и речка на пути,
И попробуй-ка пройти,
Через речку прыг скок
Вот и берег бережок. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на полянке в сказке «Муха Цокотуха»
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Нынче Муха-Цокотуха – именинница.
Нынче Муха-Цокотуха – именинница.
А Давайте мы тоже поздравим именинницу с Днем рождения и споем каравай.
-Посмотрите на экран, кто же в гости пришел (На экране букашки)
-Что произошло в разгар праздника?
– Почему гости отказали Мухе в помощи?
– Как гости себя вели?
– Кто помог Мухе – Цокотухе?
– По какому поводу веселье продолжилось?
Сказка "Муха-Цокотуха" учит тому, что добро всегда побеждает зло, а также мужеству и отваге. Отважный комарик не побоялся сразиться с пауком за красавицу Муху
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко. Давайте полетим на самолете. (Физкультминутка «Самолет»)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка.? (Федорино горе)
Давайте все вместе вспомним эту сказку
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
Ребята, давайте мы тоже поможем Федоре делать уборку, но с помощью волшебных музыкальных инструментов
Убираться мы пойдем
С тряпкой, щеткой и ведром. (барабаны)
По ступенькам подниматься
Будем чисто убираться. (ложки)
Будем пол мы подметать
Пыль и мусор убирать. (маракасы)
Самым лучшим порошком
Мы посуду, ложки трем. (трещетки)
Собирает пыль в свой нос
Наш чистюля пылесос. (дудочки)
Чисто моем мы посуду,
Раздается звон повсюду. (бубны)
Тарарам-тарарам!
Слышен звон и тут и там.
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Во многих сказках мы побывали :
Поплавали, Полетали .
Был путешествию каждый рад
Но пришло время вернуться в детский сад.
А чтобы вернуться, надо произнести волшебные слова:
123 – покружись
В садике окажись! (Слайд с фото детского сада)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- В гостях у каких сказок мы побывали? И на каких музыкальных занятиях мы играли? Что вам понравилось больше всего?
- Кто написал эти сказки?
(Ответы детей)
- Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Завтра мы вновь будем читать новые сказки. До встречи в стране сказок.
До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
«Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр»
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, ...
Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок»
Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.Задачи:Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знаком...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...
КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...