Дидактическая игра "Поварята"
картотека по развитию речи (старшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Программное содержание:

уточнять и расширять словарь по теме  «Фрукты»;

- способствовать формированию умения  образовывать относительные прилагательные;

- способствовать формированию умения  согласовывать  прилагательные с существительными в роде;

- способствовать формированию обобщающих понятий  «фрукты».

- активизировать речевую деятельность детей;

- способствовать развитию общей  и мелкой  моторики, координации  речи с движениями;

- способствовать формированию восприятия, внимания, памяти, мышления.

- способствовать формированию положительной установки на участие в совместной деятельности;

- способствовать воспитанию у детей  активности, любознательности;

- способствовать формированию навыков  взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povaryata.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Поварята».

Программное содержание:

уточнять и расширять словарь по теме  «Фрукты»;

- способствовать формированию умения  образовывать относительные прилагательные;

- способствовать формированию умения  согласовывать  прилагательные с существительными в роде;

- способствовать формированию обобщающих понятий  «фрукты».

- активизировать речевую деятельность детей;

- способствовать развитию общей  и мелкой  моторики, координации  речи с движениями;

- способствовать формированию восприятия, внимания, памяти, мышления.

- способствовать формированию положительной установки на участие в совместной деятельности;

- способствовать воспитанию у детей  активности, любознательности;

- способствовать формированию навыков  взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Средства реализации: поварские колпаки, демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин;   дидактическое пособие  «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.

Ход игры:

Воспитатель. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?

Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.

Воспитатель. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят  в гостях?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.

Один, два, три!              Дети приседают, обхватывают руками колени,

                                        пригибают голову.

Волшебство к нам        Медленно выпрямляются,

Приходи!                       Встают в полный рост.

К солнцу потянулись,  Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Небу улыбнулись!        Смотрят вверх и улыбаются.

Были мы ребята:           Руки ставят на пояс,

Теперь мы поварята!    Разводят руки в стороны.

Дети надевают поварские  колпаки и подходят к воспитателю

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.

Что можно сделать из фруктов?

Дети. Из фруктов  можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.

 Воспитатель. А из  каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем.  Картинки помогут их отгадать. 

На наборное полотно выставляются картинки  с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Воспитатель загадывает детям загадки.

Я на лампочку похожа

И на Ваньку – встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

                         (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                         (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

                         (Апельсин)

Воспитатель. Апельсин, яблоко, груша – что это?

Дети. Фрукты.

Воспитатель.  Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их.  (Ответы детей.)

Воспитатель. Где растут фрукты?

Дети. На деревьях,  в саду.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Веселые поварята».

, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог.  Воспитатель дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.

Воспитатель. Назовите, какой у вас фрукт,  что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога  или варенье получится?

Дети. Я сварю компот из груши. 

Воспитатель. Какой компот из груши?

Дети. Грушевый.

Дети. Я сварю варенье из яблок .

Воспитатель. Какое варенье из яблок?

Дети. Яблочное.

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.

Воспитатель. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда  мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?

Дети отвечают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....