Дидактическая игра "Поварята"
картотека по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
- способствовать формированию умения образовывать относительные прилагательные;
- способствовать формированию умения согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- способствовать формированию обобщающих понятий «фрукты».
- активизировать речевую деятельность детей;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движениями;
- способствовать формированию восприятия, внимания, памяти, мышления.
- способствовать формированию положительной установки на участие в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у детей активности, любознательности;
- способствовать формированию навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povaryata.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Поварята».
Программное содержание:
уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
- способствовать формированию умения образовывать относительные прилагательные;
- способствовать формированию умения согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- способствовать формированию обобщающих понятий «фрукты».
- активизировать речевую деятельность детей;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движениями;
- способствовать формированию восприятия, внимания, памяти, мышления.
- способствовать формированию положительной установки на участие в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у детей активности, любознательности;
- способствовать формированию навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
Средства реализации: поварские колпаки, демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.
Ход игры:
Воспитатель. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?
Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.
Воспитатель. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.
Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,
пригибают голову.
Волшебство к нам Медленно выпрямляются,
Приходи! Встают в полный рост.
К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.
Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.
Были мы ребята: Руки ставят на пояс,
Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны.
Дети надевают поварские колпаки и подходят к воспитателю
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.
Что можно сделать из фруктов?
Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.
Воспитатель. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.
На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Воспитатель загадывает детям загадки.
Я на лампочку похожа
И на Ваньку – встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
Воспитатель. Апельсин, яблоко, груша – что это?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель. Где растут фрукты?
Дети. На деревьях, в саду.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Веселые поварята».
, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Воспитатель дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.
Воспитатель. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?
Дети. Я сварю компот из груши.
Воспитатель. Какой компот из груши?
Дети. Грушевый.
Дети. Я сварю варенье из яблок .
Воспитатель. Какое варенье из яблок?
Дети. Яблочное.
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.
Воспитатель. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....