Проект по развитию речевого дыхания для младшей группы "Дышим правильно- говорим красиво".
проект по развитию речи (младшая группа)

Фарафонова Ирина Владимировна

Проектная деятельность в младшей группе "Дышим правильно- говорим красиво".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дышим правильно- говорим красиво148.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи для детей младшей группы

«Дышим правильно – говорим красиво».

Паспорт проекта

Тип проекта: Ориентировочно-практический, игровой, творческий.

Длительность: Среднесрочный (6 месяцев).

Направление - Развитие речи.

Участники проекта:

-Дети младшей группы;

-Воспитатели;

-Родители.

Реализован в ГБОУ Школа №2065 ОП Д7.

Актуальность проекта

Формирование речевого дыхания в младшем дошкольном возрасте является важнейшим этапом для развития речи ребёнка и возможностью избежать многих речевых нарушений в будущем. Правильное дыхание влияет на развитие голоса, артикуляцию и звукопроизношение. Работа по развитию речевого дыхания является необходимой задачей в совместной работе воспитателей и родителей.

Правильному развитию речевого дыхания способствуют упражнения и игры, с помощью которых у ребёнка формируется плавный и длительный выдох, умение правильной выработке воздушной струи, активизируется работа губных мышц.  

                                 Цель проекта: 

- Развитие речевого дыхания;

- Профилактика нарушений речевого развития.

                                  Задачи проекта 

- Формировать навыки речевого дыхания, активизировать работу губных мышц.

- Развивать силу, плавность и длительность выдоха.

- Знакомить с различными играми и упражнениями для развития речевого дыхания.

- Привлекать родителей для совместной работы с воспитателями, с целью повышения эффективности выполнения задач проекта.

- Повышать интерес к творческой деятельности посредством участия в изготовлении атрибутов к играм.

                                   Этапы реализации проекта

- Название;

- Содержание работы.

                                    Подготовительный этап. 

- Определение темы проекта, цели и задач.

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

- Подбор игр, упражнений и стихотворений по теме проекта.

- Изготовление пособий и атрибутов для проведения с детьми занятий и игр по развитию речевого дыхания.

- Планирование работы с родителями.

                                     Основной этап 

Работа с детьми:  

- Знакомство и проведение игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

- Тренировка дыхания с использованием различного речевого материала (произношение звуков и их сочетаний, разучивание стихов).

Работа с родителями:

- Беседа на тему: «Если ребёнок плохо говорит», по  Н.В.Нищевой.

- Знакомство с задачами проекта.

- Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития речевого дыхания».

- Домашняя совместная работа детей и родителей: «Игрушки своими руками» (по теме проекта).

                                     Работа воспитателя

- Использование методических разработок для насыщения предметно-пространственной среды.

- Проведение игр и упражнений с детьми для формирования плавного и длительного выдоха: «Самый быстрый шарик», «Мыльные пузыри», «Шторм», «Весёлые лягушата», «Колобок», «Вертушка», «Разгони дождик», «Лодочка плыви», «В кузнице», «Лесоруб», «Сердитый гусь», «Моторчик», «Паровозик», «Горячий суп», «Чайник кипит», «Маша заблудилась», «Сдуй снежинку», «Чтоб не таяли снежинки, на ладошке у Маринки, подсказали ей синички спрятать ручки в рукавички».

- Создание видеофильма «Игры и упражнения для развития речевого дыхания».

                                Заключительный этап

- Презентация проекта в ДОУ.

- Демонстрация видеофильма в ДОУ.

- Оформление фотовыставки участников проекта: «Учимся правильно дышать!»

- Организация выставки игрушек, созданных в ходе проекта, детьми, родителями и воспитателями.

                                  Предполагаемый результат

 

- Дети научаться правильно дышать, вследствии этого улучшится звукопроизношение, укрепятся губные мышцы.

- Правильное выполнение дыхательной гимнастики улучшит состояние здоровья  часто болеющих детей, ускорится динамика речевого развития, увеличится качество сна и позитивное отношение к окружающим.

- Привлечение родителей к деятельности в проекте усилит эффективность образовательного процесса, настроит ребёнка на позитивное отношение к творческой деятельности и совместной работе в коллективе.

- Дети научаться создавать своими руками «полезные» игрушки.

- Презентация проекта и видеофильма реализует возможность обмена опытом с коллегами и улучшит их компетентность в вопросах по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта с детьми младшей группы проводятся:  

- ежедневные занятия по развитию речевого дыхания фронтально и в минигруппах (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).

- мастер-классы для детей по изготовлению игрушек по теме проекта.

- беседы и консультации для родителей.

- обмен опытом с воспитателями ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речевого дыхания у младших дошкольников

развитие речевого дыхания у сладших дошкольников должно происходить в игровой форме...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Предисловие.Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие гол...

Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"

Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у  детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания. 2 младшая группа.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания....